Участок обхода Волгограда введут в строй до конца 2024 года
Объекты дорожного строительства Волгоградской области сегодня в центре внимания министра транспорта России Романа Старовойта. Глава минтранса находится в областном центре и вместе с губернатором Андреем Бочаровым осматривает дороги волгоградского региона. Начали со строительной площадки 2-го этапа обхода Волгограда. Это стратегический объект для всей страны, он входит в международный транспортный коридор «Север – Юг». Общая протяженность обхода по трем спроектированным этапам составит более 70 км.
Реализация проекта существенно изменит ситуацию в дорожной сфере Волгограда, например, выведет транзитные потоки за пределы города, кроме того, позволит продвинуться в решении транспортных проблем всей области и вовлечь в хозяйственный оборот неиспользуемые территории.
Совсем скоро мечта нескольких поколений жителей региона об объездной дороге станет реальностью – уже в этом году будет завершен один из трех этапов строительства. Длина участка – 25 км, он соединит федеральные трассы Р-22 и А-260, свяжет направления на Москву, Астрахань и Ростов-на-Дону, а также позволит ежедневно выводить за пределы города 8-16 тысяч автомобилей.
На втором этапе дорожные строители возводят 5 мостов и 8 путепроводов – это сложнейший участок по количеству инженерных сооружений, но работы идут по плану. Дорога предусматривает четыре полосы. На сегодняшний день готовность объекта – более 80%. Работы завершатся уже в этом году.
«С уводом транзита из города мы активно займемся Второй Продольной в Советском, Кировском, Красноармейском районах. Кроме того, есть серьезные планы по соединению Красноармейского и Советского районов», – отметил губернатор Андрей Бочаров.
Работы параллельно идут и на первом участке, здесь готовность составляет 77% – южная часть обхода, протяженностью 12 км, соединит две федеральные трассы – Р-22 «Каспий» и подъезд к Элисте от Р-22 – с региональной автодорогой Волгоград – Котельниково – Сальск. Три транспортные развязки и уникальный мост через Волго-Донской судоходный канал будут введены в эксплуатацию в 2025 году.
Запланированы еще два этапа – третий и четвертый. Третий соединит между собой федеральную трассу А-260 Волгоград – Каменск-Шахтинский с региональной автодорогой Волгоград – Котельниково – Сальск, четвертый участок находится в процессе проектирования.
Стратегический объект транспортного коридора «Север – Юг» свяжет регионы России со странами Каспийского бассейна, укрепит транзитные коридоры между центральными, южными областями России и регионами Кавказа. Глава региона Андрей Бочаров подчеркнул, что область также активно будет продолжать способствовать реализации проекта строительства объездной – этот объект включен в 10-летнюю программу развития волгоградской агломерации.
«Это основная дорога на Донбасс – нагрузка будет только увеличиваться, – заметил Андрей Бочаров. –На территории Волгоградской области по ростовскому направлению остался только один железнодорожный переезд без путепровода, остальные узкие места ликвидированы. Планы по строительству обхода Нового Рогачика должны остаться приоритетными. Также необходимо планировать выход на третий этап строительства обхода Волгограда и проектирование четвертого — если этого не сделать, то транспорт снова пойдет через город».