Названы «призрачные» услуги в платежках ЖКХ, которые на самом деле не оказываются
Коммунальные платежи — это та сфера, где граждане нередко сталкиваются с различными формами обмана и манипуляций. Одним из самых распространенных способов обмана является включение в платежные документы услуг, которые фактически не оказываются. Об этом в субботу, 10 августа, сообщил общественный деятель, эксперт по ЖКХ Дмитрий Бондарь.
— Например, управляющая компания может выставить счет за уборку подъездов, которая на самом деле не производится, или за обслуживание лифта в доме, где он отсутствует. Жильцы, не обращая внимания на эти детали, продолжают оплачивать «призрачные» услуги месяц за месяцем, — рассказал Бондарь.
Еще одна хитрая уловка — дублирование платежей. В квитанции может появиться еще одна строка за услугу, которая уже включена в общедомовые нужды (ОДН). Таким образом, доверчивые граждане платят дважды за одно и то же. Например, освещение лестничной площади может входить в ОДН или включаться в платежку отдельно.
Другой способ обмана — внезапное появление в платежках новых реквизитов, что говорит о смене управляющей компании. Во многих случаях жители узнают о том, что в их доме якобы сменилась управляющая компания, только когда получают квитанцию с новыми данными. Такая ситуация может быть результатом мошеннических действий и требует немедленного подтверждения, цитирует «Газета.ру» эксперта.
Чтобы обезопасить себя от подобных афер, гражданам следует быть бдительными и тщательно проверять каждую строчку платежного документа. При обнаружении подозрительных услуг или начислений следует немедленно обратиться в управляющую компанию за разъяснениями. По закону управляющая компания обязана дать ответ в течение 10 дней.
Недавно заместитель исполнительного директора НП «ЖКХ Контроль» Андрей Костянов рассказал о неочевидных способах погасить крупный долг по ЖКУ.