Дело сдвинулось: в Калининграде скоро появится новый общественный электротранспорт

Пока что по городу продолжают ездить менее 30 «рогатых» троллейбусов – это устаревшие модели: ЗиУ 682Г-016.04, ТролЗа-5275.05 «Оптима», БКМ 420030 «Витовт» и другие. Все они выработали свой стандартный срок эксплуатации, так как они на ходу от 18 и до 21 года. При этом стандартный срок работы троллейбуса 15 лет. Теперь, судя по заявлению городской администрации, ситуация изменится. Осталось ждать не так долго – но любопытно, какие именно машины приедут в город? Пока непонятно, у какого именно производителя город закупит эти троллейбусы. Ранее, почти год назад, в городе испытывали троллейбусы «Синара-6254». Испытания прошли успешно, а новые троллейбусы положительно оценили как специалисты, так и чиновники, ответственные за транспорт. Надежды жителей оправдаются Можно предположить, что своим решением городская администрация удовлетворяет запрос простых горожан. За последние годы власти многое сделали для развития общественного транспорта в Калининграде. Так, на улице Гагарина в 2022 году создали первую умную дорожную сеть, где три видеокамеры мониторят поток машин, а после анализ этих данных позволяет управлять работой светофоров с пользой для участников движения. Также за последние несколько лет администрация Калининграда обновила часть парка общественного транспорта. В 2022-м на линию вышли трамваи «Корсар». На маршруты также выпустили новые автобусы: город закупил 44 ЛиАЗа. Новый троллейбус на линии маршрута № 7 появился в Калининграде 25 сентября 2023 года. Он сразу привлек внимание горожан своим ярким видом – красный цвет, современный дизайн с авторскими визуальными решениями. Это был челябинский «Синара-6254», который сразу начали фотографировать на улицах города и выкладывать снимки в соцсетях. Отличался новый транспорт не только яркой наружностью, но и техническими характеристиками. Он был оснащен функцией автономного хода, системой климат-контроля, USB-розетками, системой бесконтактной оплаты проезда, Wi-Fi и звуковым оповещением для незрячих. Две недели осени 2023-го несколько машин «Синара» курсировали по линии, однако для пассажиров тогда их двери были закрыты – из-за тестовой обкатки троллейбусов. В мэрии рассказывали, что в будущем городу потребуется от 32 до 35 «Синар», а пилотные машины в скором времени пустят на все три городских маршрута. Во время тестовых прогонов новых троллейбусов по Калининграду местные жители в соцсетях активно обсуждали плюсы новых машин. Среди них – кондиционер летом и теплая печка зимой, возможность подключиться к интернету и удобная оплата проезда. Многие по достоинству оценили дизайн троллейбусов и выразили мнение, что они смогут повысить туристическую привлекательность города. Отметим, что понравившиеся калининградцам «Синары» создает в Челябинске та же компания, которая выпустила любимые и знакомые калининградцам поезда «Ласточка». На них, как известно, горожане добираются до балтийского побережья – в Зеленоградск и Светлогорск. Насколько удобно внутри новых «Синара» У электротранспорта, коим является троллейбус, есть ряд преимуществ. В первую очередь – экологичность. «Рогатые» не выделяют выхлопных газов. Да и срок их эксплуатации в два раза выше автобусного. Эксперты в сфере общественного транспорта подчеркивают, что характеристики «Синары» подходят под самые высокие стандарты комфорта для пассажиров. Внутри салона – более 30 сидячих мест, а с учетом стоячих троллейбус может вместить до 90 человек. У этих машин плавный и бесшумный ход за счет высокого качества сборки – корпус не издает лишних звуков, во время движения нет тряски. Для удобства маломобильных граждан и женщин с колясками предусмотрена система «книлинг» – когда водитель на остановке может опустить один борт машины до уровня тротуара, чтобы пассажир с коляской без проблем попал в салон. А панорамные окна внутри троллейбуса помогают во время поездки в полной мере наслаждаться красотами города. На трамвае доехать до моря Запас батареи троллейбуса «Синара» позволяет проехать на автономном ходе без контактной сети до 80 км. Так, например, машина без подзарядки сможет добраться из Калининграда до Зеленоградска. Об этом приятном бонусе знают и власти областной столицы. В 2023-м они говорили о том, что это техническое преимущество позволит продлить действующие городские маршруты до других районов города. При этом не нужно будет тянуть новые провода, так как часть пути без них «Синары» проедут за счет своих батарей. Поэтому маршрут № 1 предлагали увеличить на 2 км, а № 7 – на 4,5 км. Путь второго троллейбуса предлагалось удлинить и вовсе на 9,7 км. «Синары» с 2022 года успешно работают на городских линиях Екатеринбурга, Челябинска, Миасса. Их качество высоко оценивают горожане и транспортные специалисты. При этом в самой челябинской компании заявили, что ее мощности вполне позволят поставить в Калининград необходимые 35 троллейбусов до конца 2024 года. Фото проекта «Челябинский троллейбус»

Дело сдвинулось: в Калининграде скоро появится новый общественный электротранспорт
© РИА "ФедералПресс"