В Москве сыграют пьесу Генрика Ибсена об абьюзе, ответственности и травме

25 и 26 июля 2024 года в Москве пройдет московская премьера театра KTO STUDIO по пьесе классика норвежской драматургии Генрика Ибсена “Маленький Эйольф”, которую не ставили на русской сцене около 100 лет. По сюжету драмы старуха-крысоловка околдовала маленького мальчика рассказом о своей жизни. Ребенок последовал за ней и утонул в озере. Смерть сына заставила отца и мать переосмыслить свою жизнь. Каждый из них винит в произошедшем себя и в том, что так мало уделяли ему внимания при его жизни. Это событие выворачивает их, заставляя сцепиться в смертельных схватках взаимных обвинений и упреков. Многое придется им узнать друг о друге того, что вряд ли бы вышло наружу в спокойное и мирное время. Как сохранить себя во время потрясений? Кто виноват в том, чего уже не изменить и возможно ли жить дальше после большой катастрофы? Где теперь найти силы для любви и возможна ли она теперь, в их положении? Премьерный показ спектакля пройдет в Доме-музее А.П.Чехова, другого основоположника “новой драмы”. Антон Павлович знал эту пьесу Ибсена и спрашивал мнения о ней у своего издателя А.С. Суворина, ответ которого, к сожалению, не сохранился. Если верить воспоминаниям К.С. Станиславского, Чехов однажды заявил: «Послушайте же, Ибсен же не драматург». Но то ли в шутку, то ли всерьёз писатель признавался актёру А.Л. Вишневскому: «Вы знаете, Ибсен мой любимый писатель». Как бы то ни было, несомненно, то, что как и Чехов, Ибсен оказал огромное влияние не только на современную ему драму, но и на режиссуру и актерское искусство. Режиссер спектакля Иван Судаков: “Это одна из самых сложных и, в то же время, самых интересных пьес, над которыми мне последнее время доводилось работать. Мы обратились к Ибсену, к новой драме так как - нам так кажется - сейчас в театре очень большой запрос на человека, человечность, истинные, открытые чувства. Вот сидят на сцене двое - он и она. Молчат. Она заплакала. Не потому, что такая странная форма у спектакля, а потому что у нее сын умер и муж ее обвиняет в том, что это она его не сохранила. И, хотя я очень надеюсь, что ни у кого из зрителей ничего подобного никогда не было, но то, что сейчас называется абьюзивные отношения, токсичность, газлайтинг - все это непременные слагаемые абсолютно любых человеческих отношений. Это вечная общечеловеческая проблема, когда люди не то, что друг друга не слышат, а просто не могут высказать и выразить в словах то, что хотят сказать так, чтобы собеседник услышал именно суть слов, а не форму.” 25/26 июля Дом-музей Чехова/Есенин-центр Маленький Эйольф Режиссер спектакля Иван Судаков В ролях Каталея Макеева, Сандро Чакветадзе, Тася Зубова, Анна Глаголева, Александр Хорунжий, Александра Голикова

В Москве сыграют пьесу Генрика Ибсена об абьюзе, ответственности и травме
© Ревизор.ru