В Луганске демонтировали установленный в украинский период памятник "Жертвам голодомора"

ЛУГАНСК, 17 июля. /ТАСС/. Памятный знак "Жертвам голодомора", установленный в Сквере памяти Луганска в украинский период, был демонтирован по многочисленным просьбам жителей города. Об этом сообщили в администрации Луганска.

"Демонтаж проводился по инициативе ветеранских организаций города, которые обратились в администрацию и совет городского округа с требованием снести памятник, не имеющий культурно-исторического значения, а также оскорбляющий патриотические чувства луганчан", - говорится в Telegram-канале администрации.

Временно исполняющая полномочия главы Луганска Яна Пащенко подчеркнула, что знак власти убрали "по многочисленным просьбам", так как он появился в городе "по инициативе украинских националистов, во времена президентства Ющенко". "Мы не являемся тем народом, который сносит памятники, но в этот раз мы не могли не откликнуться на чаяния наших жителей, требующих навести в этом вопросе справедливый порядок", - заключила Пащенко.

Массовый голод в начале 1930-х годов охватил территорию не только Украины, но и Белоруссии, Северного Кавказа, Поволжья, Южного Урала, Западной Сибири, Казахстана и привел к значительным жертвам (по разным оценкам, от 2 до 8 млн человек). В 2006 году при президентстве Виктора Ющенко Верховная рада приняла закон, определяющий понятие "голодомор" как геноцид украинцев. В России такие действия назвали попыткой переписать историю.

В 2014 году руководитель Федерального архивного агентства РФ Андрей Артизов и директор Российского государственного архива экономики Елена Тюрина представили книгу "Голод в СССР. 1929-1934 годы", которую подготовили совместно с коллегами из Белоруссии и Казахстана. Из работы следовало, что голод вызвал ряд факторов, ключевыми из которых стали политика вывоза сельскохозяйственной продукции за рубеж для проведения форсированной индустриализации Советского Союза и период неурожая. Кроме того, авторы доказали, что никакого национального подхода у интернациональной власти быть не могло и национального геноцида не было.