В Краснодар поступил первый низкопольный трамвай по концессии

В Западное трамвайное депо Краснодара поступил первый низкопольный односекционный трамвай производства Усть-Катавского вагоностроительного завода (входит в госкорпорацию "Роскосмос"). В ближайшие три недели специалисты его протестируют и отладят, а затем машину выпустят на линию. Всего до конца этого года краевая столица примет 40 новых трамваев.

В Краснодар поступил первый низкопольный трамвай по концессии
© Российская Газета

"Перед городом стоит задача - расширять возможности перевозок, - подчеркнул мэр Краснодара Евгений Наумов. - Поэтому конфигурация вагона удобна для родителей с детскими колясками и людей с ограниченными возможностями здоровья. Проект развития общественного электротранспорта имеет просто колоссальные масштабы. Такой реновации в Краснодаре не было никогда. И мы реализуем его сегодня не только для современников, но и для последующих поколений".

В вагоне модели 71-628-01 установлены 32 посадочных места, номинальная вместимость - 120 пассажиров. Расцветка ливреи соответствует принятой в Краснодаре схеме окраски общественного транспорта. Машины оснащены кондиционерами, что особенно важно для душного лета на юге, и адаптированы для возможности движения по системе многих единиц. Такие трамваи уже успешно эксплуатируются в Челябинске, Магнитогорске и Томске.

"Ранее мы уже поставили в Краснодар 103 трамвая и рады продолжить сотрудничество в рамках концессионного соглашения. Таким образом, завод участвует в проекте развития транспортной инфраструктуры одного из крупнейших городов нашей страны", - подчеркнул генеральный директор Усть-Катавского вагоностроительного завода Роман Новиков.

По условиям концессии, до конца 2026 года на линию выйдут 90 односекционных и 10 трехсекционных трамваев. Также в рамках соглашения предусмотрены модернизация парка городского электротранспорта и строительство Западной трамвайной линии протяженностью 35,6 километра. Первый этап работ реализован в 2023 году: реконструкция трамвайного узла на улице Московской. Сейчас приступили ко второму этапу - строительству первой ветки Западной трамвайной линии до жилого комплекса "Немецкая деревня" (от Западного депо до улицы Красных Партизан). Следующий период - прокладка трамвайных путей до спорткомплекса "Баскет-Холл", на финише - соединение новой линии с действующей веткой по улице Московской.

Кстати

Запуск движения в активно растущей западной части Краснодара увеличит пассажиропоток на 14,5 миллиона человек в год. Специалисты подсчитали: экономия времени для краснодарцев, которые воспользуются трамваем для поездок на работу и обратно (247 дней), составит 10 суток в год.