О важности БАМа при строительстве Тихоокеанской железной дороги рассказал эксперт

Одной из самых знаменитых советских строек Байкало-Амурской магистрали (БАМ) исполнилось 50 лет. В наши дни дорога продолжает активно строиться. Заведующий московским отделом Института проблем транспорта Российской академии наук Владимир Цыганов в эфире телеканала «МИР 24» рассказал, почему БАМ так важен для строительства Тихоокеанской железной дороги.

«Если посмотреть на карту, то значительно проще было построить Тихоокеанскую железную дорогу для того, чтобы выйти к Охотскому морю. Если мы представим себе карту, то от Улака, это станция, которая находится немножко восточнее Тынды, от нее можно было вести на Охотское море трассу длиной около 800 – 900 километров. И это было бы короче, чем если бы мы вели БАМ, как он сейчас идет, через Комсомольск-на-Амуре в сторону Ванина, где-то примерно в два раза», – отметил эксперт.

По словам Цыганова, БАМ необходим для существования России, для того, чтобы можно было экспортировать и импортировать товары в условиях, когда Запад перекрыл России транспортную инфраструктуру на Запад.

«Тихоокеанская дорога короче в два раза. Уже существует трасса Улак – Эльга длиной 333 километра, теперь осталось только проложить немножко меньше 500 километров, чтобы выйти к океану. Уже сейчас уложено около 300 километров этой дороги. То есть со строительством Тихоокеанской железной дороги возможности экспорта угля и импорта товаров резко увеличатся», – объяснил эксперт.

По его словам, БАМ несет стратегическую нагрузку, в том числе и оборонную, а Тихоокеанская дорога может сильно изменить провозную способность.