Ученые выяснили, что побуждает детей врать

Международная группа ученых из Германии и Великобритании изучила факторы, которые определяют склонность детей ко лжи. Исследование было опубликовано в научном журнале Economic Journal (EJ).

Ученые выяснили, что побуждает детей врать

Специалисты провели эксперимент: группу детей попросили загадать число от одного до шести, а после бросить игральный кубик. Если прогноз и результат совпадали, то ребенка поощряли небольшой суммой денег. В ходе этого за участниками никто не следил, поэтому они были убеждены, что о лжи никто не узнает. После этого исследователи проанализировали результаты с помощью статистических методов.

Ученые выяснили, какие продукты улучшают мышление и память у детей

— Если все говорят правду, то примерно одна шестая часть участников, или около 16,7 процента, дали точный прогноз. Однако на самом деле более 60 процентов заявили, что прогноз и результат игральных костей совпали. Это, в свою очередь, означает, что нам соврала значительная часть детей, — объяснил соавтор статьи Йоханнес Абелер из Оксфордского университета.

Различия в степени готовности врать стали очевидны, когда эксперты обратили внимание на социальное происхождение детей. Выходцы из более обеспеченных семей демонстрировали большую честность по сравнению с теми, чьи родители не являлись состоятельными, а имели малый и средний достаток. Помимо прочего, честность юных респондентов зависела от теплоты воспитания и уровня доверия в кругу семьи.

По словам ученых, их открытие говорит о возможности привить ребенку привычку к честности в раннем возрасте с помощью комплекса мер, передает «Газета.RU».

Ученые выяснили, что на самом деле способствует развитию ДЦП у детей. По их мнению, заболевание вызывают генетические дефекты, а не недостаток кислорода.