Войти в почту

Свердловская музкомедия завершила сезон психотерапевтической премьерой

Свердловская музкомедия завершила театральный сезон.

Свердловская музкомедия завершила сезон психотерапевтической премьерой
© Российская Газета

Два события оказались связаны не только временем и местом проведения, но и не столь очевидным смыслом. Первое - вечер "Звезды сошлись" посвященный памяти Кирилла Стрежнева, главного режиссера, чья эпоха в жизни театра длилась 36 лет. Он не просто ставил спектакли, вошедшие в историю, он сохранил и создал труппу, которая буквально коллекционировала "Золотые маски". Стрежнев выстроил новую модель коллектива, театр-холдинг, куда вошли детская студия и ансамбль народных инструментов "Изумруд", Эксцентрик-балет, джаз-бэнд, сделавшие спектакли неповторимыми. Кирилл Савельевич много лет руководил кафедрой музыкального театра Екатеринбургского театрального училища, его ученики из года в год пополняли труппу музкомедии, были с ней "одной крови", и это тоже уникальный опыт. Не случайно в тот вечер со сцены мы услышали потрясающий диалог Стрежнева и… Моцарта: реплики композитора (из поставленного режиссером спектакля "Моцарт vs Сальери") звучали в унисон с репликами давнего интервью режиссера, иллюзия разговора была полной. Что называется, "звезды сошлись" - так всегда сам Стрежнев говорил, когда очередная блестящая задумка становилась реальностью, и будто не стояло за этим огромного труда, о котором зрителю и знать не положено.

Почти два года живет музкомедия без своего Главного, и звезды каждый раз сходятся над его сценой так, как надо. Одна премьера за другой подтверждают: театр живет, хранит опыт, развивается, остается лучшим. Не исключение и новый спектакль "24 часа из жизни женщины" - камерный мюзикл по мотивам одноименной новеллы Стефана Цвейга, идущий на малой сцене. На этом его камерность, собственно, и заканчивается: спектакль яркий, громкий, откровенный, страстный. На сцене, помимо троих действующих лиц, калейдоскоп мгновенно запоминающихся персонажей артистов Эксцентрик-балета Сергея Смирнова, в зале - джаз-бэнд под управлением Платона Газелериди. Добавим режиссуру великолепной Нины Чусовой (нового главрежа театра), музыку Сергея Дрезнина, где невероятно экспрессивные джазовые мелодии сменяются захватывающим танго, да что говорить - даже платья, придуманные для главной героини художником-постановщиком Евгенией Швец, кажутся самостоятельными персонажами.

Спектакль задуман как бенефис заслуженной артистки России Светланы Кочановой, и она, прожив 24 часа из жизни своей героини, мадам К., не упустила ни единого мгновения этой роли. Сюжет вечен и современен, как будто Цвейг его у кого-то из нынешних блогеров подсмотрел: одинокая сорокалетняя дама встречает на своем пути юного красавца и отдается нахлынувшей страсти. Разумеется, она спасает его от самоубийства, карточных долгов и безоглядно верит в светлое совместное будущее… но молодой человек выбирает карты, о чем в грубой форме сообщает своей спасительнице. Пережитый стресс на долгие годы делает ее добровольной жертвой взращенных на этой почве комплексов и пациенткой психоаналитика. Последний убеждает героиню в духе современных веяний: надо себя принять, и все наладится. И правда, любую жизненную историю можно пересказать во вполне пошлой манере.

А можно как историю любви. Невероятно короткой, отвергнутой, но меняющей человека навсегда. Потому что во всей жизни мадам К. только эти, как поется в финальной песне, "24 часа любви, 24 часа мольбы, 24 часа тоски" и были настоящими. "Только страсти дано сорвать покров с женской души, только через любовь и страдание вырастает женщина в полный свой рост", - можно поспорить с Цвейгом… но стоит ли.

"Работать над спектаклем было непросто, но безумно интересно, моя героиня проживает всю палитру чувств за один день, - признается Светлана Кочанова. - Мы живем, когда чувствуем, когда позволяем себе быть самой собой, позволяем любить, прощать, ценить каждое мгновение".

Нина Чусова называет спектакль психотерапевтическим:

"Когда болит душа, это может тянуться годами, десятилетиями. Наша героиня не могла излечиться от душевной раны до преклонного возраста. Мюзикл несет месседж, что себя нужно полюбить и принять со всеми сложностями и проблемами. И понять, что каждое событие в жизни происходит для нашего душевного роста, для нашего раскрытия".