БАМ готовится к 50-летию

Байкало-Амурская магистраль в этом году отмечает свой полувековой юбилей: в 1974 году постановление правительства дало старт прокладке БАМа, которую объявили всесоюзной комсомольской стройкой. В итоге дорога соединила Восточную Сибирь и Дальний Восток. Это самый короткий железнодорожный путь к портам Тихого океана. Более 4000 км дороги пересекает 11 крупных рек и 7 горных хребтов. Наш корреспондент Юлия Тихонова побывала на станции Северобайкальск, примерила на себя роль машиниста в электровозе «Ермак» и пообщалась с ветеранами всесоюзной стройки. О жизни БАМа и самого Северобайкальска не понаслышке знает почетный гражданин города, методист Северобайкальского центра культуры и хозяйка музея истории Северобайкальского региона Татьяна Ветрова. В беседе с Авторадио она рассказала, что БАМ - это великая история, которую своими руками создавала вся страна.

«Город Северобайкальск - Ленинградский город на БАМе. Когда вы идёте мимо наших домов, вы не думаете о том, что вот эти железобетонные панели приехали к нам прямо из города на Неве. И вот таких вещей здесь много. Дарасунский завод горного оборудования в Чите, который выпускал буровые каретки и породопогрузочные машины. Приезжают в тулупах, валенках и с мешком тушёнки БАМовцы! «нам надо вот для тоннеля породопогрузочные машины!». И ребята работают сверх нормы, сверх смены, чтобы эти три породопогрузочные машины поставить на Бам. А рельсы БАМа, которые практически все прокатал Новокузнецкий металлургический комбинат! И когда металлургов приглашали на какие-то БАМовские праздники, были случаи, когда металлурги видели по маркировке, что вот этот рельс изготовлен в их смену. Представляете, это же так здорово!».

По случаю 50-летия с начала строительства БАМа в России пройдет масштабное празднование. Главные торжества состоятся 6-8 июля в столице магистрали – Тынде.