Маркетплейсы обяжут следить за качеством продаваемого товара
Владельцы цифровых торговых площадок, то есть маркетплейсов, должны предпринимать меры, чтобы на их ресурсах не продавалась продукция ненадлежащего качества. Такую норму включает в себя новый законопроект о работе маркетплейсов. Согласно документу, именно интернет-магазин обязан вернуть деньги покупателю за некачественный товар. Сооснователь бренда Paragraph Collection и сервиса аналитики и контроля продаж на маркетплейсах OneScreen Максим Попов согласен, что маркетплейсы должны принимать участие в контроле за качеством товаров. Как это можно реализовать, эксперт рассказал в беседе с Авторадио:
«Сейчас маркетплейс - это действительно только полка. То есть, по сути, никакой ответственности они не несут. Но они и не могут за многие товары нести ответственности, потому что они же не будут вскрывать все коробки, не будут проверять каждый товар на качество. Они не будут же каждый электроприбор, предположим, втыкать в розетку - проверять, работает ли он. Это невозможно с точки зрения объемов. И ответственность за качество в любом случае несет продавец. И маркетплейс может только убедиться в качестве, получив необходимые документы на этот товар. Поэтому самое важное сейчас - это определиться со списком документов. Сделать их удобные, понятные и простые к получению всеми продавцами, чтобы любой мог быстро получить реальные документы на свой товар и продавать этот товар хорошего качества».
Эксперт подчеркивает, что вводить такую систему контроля за товаром продавцов со стороны маркетплейсов нужно плавно:
«Если сейчас резко ввести такую систему, что все товары должны быть строго со всеми документами, со всеми оформленными брендами, это приведет к тому, что будет очень резкий рост цен. Потому что поставщики будут вынуждены серьезно пересматривать свои процессы, добавлять много дорогостоящих процедур. И маркетплейсу нужно будет делать то же самое».
По разным оценкам, почти каждый пятый товар в России приобретают в интернете. В основном этот рост обеспечен маркетплейсами — сервисными платформами, на которых миллионы покупателей встречаются с сотнями тысяч продавцов.