БАМу в этом году 50 лет
Меньше недели остается до торжественного празднования 50-летия с начала строительства Байкало-Амурской магистрали. БАМ - это самый короткий железнодорожный путь к портам Тихого океана. Более 4000 км дороги пересекает 11 крупных рек и 7 горных хребтов. Всесоюзная стройка проходила в условиях экстремальных перепадов температур, вечной мерзлоты и сложнейшего рельефа. Комсомольцы практически из всех республик приезжали сюда и на месте тайги выстраивали города и поселки. Наш корреспондент Юлия Тихонова побывала на станции Северобайкальск, посетила локомотивное депо и пообщалась с новым поколением БАМовцев. Машинист электровоза пассажирского движения Станислав Косяков поделился, что лично для него БАМ стал родиной. Он приехал туда из маленького города Бодайбо Иркутской области и уже 10 лет работает машинистом и гордится тем, что осуществляет свой вклад в общее дело - вовремя и быстро перевозит пассажиров. О том, почему люди и по сей день приезжают и остаются на БАМе, Станислав Косяков рассказал в интервью Авторадио.
«Здесь людей притягивает общение, природа, работа, взаимовыручка обязательно. Когда они какое-то время здесь пребывают, потом они сливаются с природой, с людьми. Здесь все дружные! И вот люди не хотят потом отсюда уезжать. Либо бывают такие случаи, что они уезжают и потом опять возвращаются. И когда все строилось у людей, когда они вот только здесь все начинали, сейчас, конечно, им приятно смотреть, что здесь города, поселки - все развивается, все стало на порядок выше уровнем. И, конечно, им не хочется уезжать. Это их гордость!».
Строительство новых путей, мостов и тоннелей для БАМа продолжается и сегодня. Все работы реализуются с целью увеличения провозной способности магистрали, а также укрепления связности территорий нашей страны.