Зачем российские студенты едут на БАМ?

Студенты профильных российских вузов едут на БАМ. Им предстоит проложить новые участки Байкало-Амурской магистрали, новые разъезды, тоннели и мосты. Этим летом в проекте участвуют более 100 отрядов из 36 регионов России. С некоторыми из студентов-строителей пообщался корреспондент «МИР 24» Роман Бирюков.

Студент четвертого курса техникума РЖД Степан Первушин на три месяца расстается с мамой и братом – на БАМ едет.«Конечно, сомнения были. Переживаем. Надеемся, что он повзрослел и там еще больше повзрослеет», – отметила мама Степана Первушина Ольга Федорова.

На БАМе Степан будет ремонтировать железнодорожные пути. Неделя в дороге и 10-часовые смены его не смущают.

«Нам доверят, скорее всего, замену шпал, рельсов и какую-то разнорабочую работу, все, что связано с моей специальностью», – предположил Степан Первушин.

Вместе со Степаном из Оренбурга на БАМ отправились еще около 150 студентов. В дальний путь их проводили родители и друзья. Объятия и слова поддержки напоследок. А самый многочисленный строительный отряд в этом году едет на БАМ из Самары. Его возглавили 630 студентов из Самарского университета путей и сообщения. В Сибири они будут прокладывать второй путь Байкало-Амурской магистрали, чтобы поезда двигались быстрее и перевозили больше грузов.

«В первую очередь я поехал с однокурсниками, чтобы время провести хорошо, Россию посмотреть, Байкал увидеть», – поделился студент Степан Кирсанов.

В 2024 году отмечаются сразу несколько юбилеев. Полвека назад началось строительство Байкало-Амурской магистрали, а 20 лет назад возродилось движение студенческих отрядов. Сейчас это более 15 тысяч человек из 36 регионов.