НОВОСИБИРСК, 14 июня. /ТАСС/. Отказ ФАС России в изменении условий концессионного соглашения для продления сроков строительства четвертого моста через реку Обь в Новосибирске обусловлен действиями концессионера - группы компаний (ГК) "ВИС". Об этом со ссылкой на ответ антимонопольной службы сообщил ТАСС министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский.
"Отказ федерального антимонопольного органа обусловлен действиями концессионера, которые не могут выступать в качестве существенного изменения обстоятельств, поскольку концессионер, выступающий профессиональным участником рынка, должен был разумно предвидеть предпринимательские риски, связанные с привлечением третьих лиц в рамках реализации проекта, внесением изменений в проектную документацию, и иные вытекающие из этих рисков факторы", - сказал Костылевский.
По его словам, перенос сроков строительства вызван систематическим несоблюдением графика строительства концессионером и заменой проектных решений в одностороннем порядке. У региональных властей, считает собеседник ТАСС, нет необходимости переносить срок завершения строительства, так как работы возможно провести в условиях просрочки.
Костылевский добавил, что у ГК "ВИС" остается право обратиться в ФАС России с предложением по изменению существенных условий концессионного соглашения, а также право для решения вопроса в суде.
В конце мая было опубликовано постановление губернатора региона, где указывалось, что срок окончания строительства моста, который должны были ввести в конце прошлого года, продлили до декабря 2025 года. Это было связано с переносом части капитального гранта на 2025 год, а также требованием правительства региона подтвердить в госэкспертизе все измененные проектные решения и связанной с этим приостановкой финансирования работ. Однако ФАС отказала новосибирскому минтрансу в изменении условий концессионного соглашения.
О споре вокруг строительства четвертого моста
Проект четвертого моста в Новосибирске реализуется с участием частного инвестора на основе концессионного соглашения, подписанного в декабре 2017 года. Концедентом выступает правительство Новосибирской области в лице министерства транспорта и дорожного хозяйства. Проект включает создание транспортных развязок на обоих берегах Оби, общая протяженность всех объектов инфраструктуры превысит 5 км. 26 декабря 2022 года глава правительства Михаил Мишустин сообщил о выделении дополнительных 7 млрд рублей на завершение строительства моста в связи с удорожанием стройматериалов.
Завершить работы по строительству моста планировали в 2023 году, позднее срок ввода моста в эксплуатацию несколько раз переносили. Последним сроком был обозначен конец 2024 года. В региональном Минтрансе сообщали, что вопрос исполнения концессионером своих обязательств будет решаться в суде. В компании в свою очередь сказали, что активные работы по строительству моста были временно приостановлены из-за заморозки части финансирования.
Ранее новосибирский Минтранс потребовал от концессионера следовать проектно-сметной документации, которая имеет положительное заключение Главгосэкспертизы РФ. Предметом спора стало использование концессионером труб для канализационных коллекторов, отводящих сток с обеих сторон моста, с менее надежными техническими параметрами и материалами и более коротким сроком службы, чем предусмотренные проектно-сметной документацией.