"Дубровский" – современный мюзикл с эстрадным вокалом"
Вместе с режиссёром-постановщиком Николаем Андросовым и художником-постановщиком Валентином Фёдоровым театр подготовил для зрителей немало сюрпризов. Но главное осталось неизменным: "Дубровский" – это по-прежнему история о дружбе и предательстве, о любви и разлуке, о долге и чести, возмездии и прощении. Тема отцов и детей, быт и нравы провинциальных помещиков, крестьянский бунт – всё это нашло отражение в ярком, эффектном мюзикле, пронизанном одновременно и лирикой, и драматизмом. Постановка осуществляется на средства гранта Министерства культуры РФ. Мы поговорили с художником-постановщиком этого спектакля Валентином Фёдоровым –членом Союза театральных деятелей России, заслуженным художником Чувашской Республики, лауреатом Государственной премии Чувашской Республики в области литературы и искусства, награждённым орденом "За заслуги перед Отечеством" II степени. Валентин Васильевич, расскажите, пожалуйста, об этом спектакле. Впервые мюзикл "Дубровский" был поставлен около 10 лет назад. Это была идея Кима Брейтбурга – создать продукт по принципу американского мюзиклаи показывать его в разных городах, на разных площадках и сценических пространствах. В нашем сложном, быстро меняющемся мире 10 лет – это уже почтенный возраст для спектакля. Но мюзикл "Дубровский" до сих пор идёт во многих городах с большим успехом. Это могут подтвердить театры, в репертуаре которых есть эта постановка. В каком стиле выполнены костюмы героев этого мюзикла? У нас не было задачи делать героев современными молодыми людьми, поэтому костюмы стилистически выдержаны в соответствии с эпохой. Но дань жанру и в них тоже отдана. "Дубровский" – современный мюзикл с эстрадным вокалом, не учитывать это было никак нельзя. Музыка диктует свои условия, поэтому некий дрейф в сторону современного костюма всё-таки есть. Единой цветовой гаммы в этом мюзикле нет, но есть персонификация цветом. Действие происходит в период, когда было сильно влияние всего французского, поэтому Троекуров – это в некотором смысле Наполеон, наш российский, провинциальный. Это отражается в его костюме – синий цвет, стиль ампир. Дубровский-старший – обедневший дворянин, и его костюм носит следы былой роскоши. У Маши три ипостаси – девочка, влюблённая девушка, жена князя Верейского. И все они отражены в костюмах. Сам Верейский – князь, человек, приближённый к императору, поиздержавшийся финансово, но сохранивший любовь к роскоши. Он даже поёт об этом: "Мой белый плащ, заношенный до дыр". А Владимир Дубровский – романтический персонаж, благородный разбойник, он немного Байрон – и по образу, и по сути. Каково сценическое решение постановки? Действие происходит на веранде помещичьего дома, в лесу, в усадьбах Троекурова и Дубровского. Всё быстро перемещается, одна декорация сменяет и дополняет другую. Этому служит и установленный на заднике сцены светодиодный экран. Оркестровая яма буде закрыта, это позволит увеличить пространство сценыи приблизить зрителя к действу. Ведь мюзикл – это постоянный обмен энергетикой с залом. Афиша к мюзиклу очень оригинальна и совсем нетипична для Рязанского музыкального театра. Расскажите об этой концепции. Если идти по накатанному образцу, то "Дубровский" – это всегда некий курсив, романтика, свидание Владимира с Машей. В нашей же афише, к которой и я имею некоторое отношение, название написано небрежно, как будто нацарапано на стене. Эта надпись "Дубровский" – как некая скрижаль, как слово "рок" на стене Собора Парижской Богоматери, которое и натолкнуло Виктора Гюго на создание романа. Иногда не нужно пытаться точно попасть в эпоху, стоит немного отойти в сторону и постараться сделать что-то новое, чтобы найти самый прямой путь к сердцу зрителя. Яркая, эмоциональная постановка стала настоящим вызовом и для артистов, и для зрителей, знакомых с репертуаром Рязанского музыкального театра. Но коллектив справился с поставленной задачей. Об этом говорят аншлаги на премьерных показах мюзикла К.Брейтбурга "Дубровский" и восторженные отзывы самого широкого круга театралов. В следующий раз увидеть мюзикл можно будет увидеть 12, 15 и 16 июня.