В Поморье на обучающем интенсиве СЖР РФ назвали основные тренды развития СМИ

На образовательном интенсиве СЖР РФ "Инфорум", который прошел 10 июня в Архангельске, назвали ключевые тренды развития современных СМИ.

В Поморье на обучающем интенсиве СЖР РФ назвали основные тренды развития СМИ
© Российская Газета

"Инфорум" Союза журналистов России - обучающий интенсив федерального уровня, в рамках которого руководители крупнейших российских СМИ и медиаплатформ проводят мастер-классы, разбирают кейсы своих проектов и дают профессиональные советы. Задача - повышение медиакомпетенции.

На "Инфоруме" в Архангельске назвали главный тренд сегодняшнего дня - запрос на качественную информацию:

- Человеку важно получать в одном месте все необходимые сведения, чтобы не приходилось искать их по разным источникам. При этом информационные материалы должны быть емкими, - подчеркнул глава Костромского регионального отделения СЖР РФ Владимир Лукашенко.

На мероприятии говорилось и о том, что за последние два года медиарынок лишился части каналов монетизации, а также фотобанков. При этом "подбор" фото и видео в интернете достаточно часто заканчивается судебными издержками, а для того, чтобы их избежать, ссылки на первоисточник недостаточно: "Есть два варианта решения этой проблемы: создание редакционного фотобанка и постоянное его пополнение либо оформление подписки на отечественные фотобанки", - отметил управляющий делами Союза журналистов России глава секретариата СЖР РФ Денис Токарский.

По его словам, сегодня журналисты должны уметь работать во всех форматах, причем не только текстовых: делать фото и видео, монтировать клипы, а также использовать нейросети, чтобы максимально сократить рутинные процессы. Один из ведущих "инструментов" - социальные сети: "Сегодня всем журналистам важно иметь высокий уровень насмотренности. Это плацдарм для творческой реализации, - считает ведущий менеджер по работе с сообществами ВКонтакте Маргарита Петракова. - Очень важно изучать тренды, разные виды контента, интересы аудитории. Это даст возможность найти для себя что-то новое и реализовать в своем проекте".

Отметим, что в Архангельске обучающий интенсив Союза журналистов России был организован впервые, его участниками стали более ста представителей СМИ со всего региона - директоры, редакторы, корреспонденты и рекламные менеджеры. Поддержку оказали Архангельское региональное отделение СЖР РФ, правительство Поморья и Архангельский ЦБК.

А в целом за шесть лет в России было организовано 58 "Инфорумов".

"Формат однодневного практикума уже показал свою эффективность, - уверена секретарь Союза журналистов России Юлия Загитова. - Главное - мы рассматриваем реальные кейсы, погружаем журналистов и редакторов в современные тренды, рассказываем о тенденциях. Ведь сегодня только академических знаний для качественной работы в СМИ не хватает".