Войти в почту

Восстанавливать затопленные ж/д участки в Армении помогают специалисты из России и Грузии

Южно-Кавказская железная дорога уже восстановила ограниченное по времени движение поездов на двух из восьми поврежденных участков путей. Из-за паводков в Лорийской области Армении железнодорожная инфраструктура серьезно пострадала. Ее сейчас активно восстанавливают, рассказал корреспондент «МИР 24» Армен Осипянц.

Река Дебед издавна известна своим «буйным нравом». Бурные потоки разбушевавшейся реки размывали железнодорожные пути протяженностью два с половиной километра. Такое впечатление, словно разгневанный великан взял их, оторвал от земли и отбросил в сторону.

Южно-Кавказская железная дорога привлекла большие силы и ударными темпами восстанавливает поврежденное полотно. В работах задействованы около 300 работников железной дороги и приехавшие из России специалисты.

«Сейчас проводятся работы по восстановлению путей. Укладываются новые шпалы, ведутся земляные работы. Большое внимание уделяем безопасности труда сотрудников, соблюдению всех правил. Ни одного ЧП у нас не зафиксировано», – отметил инженер безопасности Ванадзорского участка железной дороги Тигран Григорян.

Помощь армянским коллегам оказывают и Грузинские железные дороги. Специалисты доставляют шпалы и необходимые детали.

На станции «Ахтала» ремонтные бригады восстановили линии электропередачи и систему связи, расчистили от грязи станционное оборудование. Уже задействованы, хоть и с ограничениями по скорости, два из восьми поврежденных участков, а на станции «Айрум» организован временный механизм приема грузов, которые доставляются в Армению через Грузию. Это топливо, зерновые, производственная техника и оборудование.

«Мы находимся на станции «Айрум», на базе которой организована временная схема доставки грузов в Армению. Из цистерн железнодорожных наливные грузы – это бензин, дизельное топливо – сливаются в грузовые автомобили и уже посредством автотранспорта грузы доезжают до своих адресатов», – сообщил пресс-секретарь Южно-Кавказской железной дороги Рубен Грдзелян.

Железнодорожники на маневровых тепловозах доставляют представителей местной власти, спасателей, добровольцев, технику и товары первой необходимости в труднодоступные населенные пункты. Также из старых вагонов и ж/д платформ делают временные пешеходные мосты и перекидывают через реку на разрушенных участках.

Армянским железным дорогам нанесен один из самых колоссальных ударов за всю историю существования этого сектора. Специалистам предстоит серьезный подсчет, по самым предварительным оценкам, ущерб может составить несколько десятков миллионов долларов.