Войти в почту

На Севере учить: как и зачем преподаватель математики переехал из Москвы в Мурманск

На Севере – учить Мама Павла Владимировича – преподаватель математики, возможно, поэтому к нему частенько обращались одноклассники с просьбой объяснить непонятные теоремы или каверзную задачку. Талант будущего педагога заметили и школьные учителя, посоветовав Павлу присмотреться к благородной профессии. Он легко поступил сразу в несколько столичных вузов и выбрал МПГУ имени Ленина, а после окончания университета отправился работать в школу. «Я много лет отработал в одной и той же школе в Москве. А потом мне захотелось что-то поменять. Нужна была какая-то искра, как у Лермонтова про парус: «А он, мятежный, просит бури». И мне захотелось тоже перевернуть жизнь, создать какие-то сложные условия», – рассказывает Павел. На одной из педагогических конференций он познакомился с коллегами из Мурманска, которые уговаривали его поработать на Севере. Идея показалась интересной, тем более что в прошлом году по инициативе властей здесь был запущен проект «Курс на Север» – система кадрового сопровождения для тех, кто хотел бы переехать. «Я человек на подъем тяжелый, мне всегда сложно решиться на перемены, особенно если они связаны с местом работы. Но я взвесил все за и против и понял: надо окунуться с головой. Броситься в бурю и поменять все», – улыбается Павел Владимирович. По-хорошему удивили математика и кураторы программы, которые оказались убедительны и настойчивы: звонили, отвечали на все вопросы, уговаривали попробовать. Все обещания сдержали: молодого педагога встретили на вокзале и буквально сопровождают до сих пор – периодически интересуются, нет ли просьб и пожеланий. В первые месяцы Павел Владимирович познакомился не только с руководством школы и коллегами, но и с губернатором Андреем Чибисом, который лично поздравил приехавших педагогов с Днем учителя и поинтересовался условиями работы, выслушал предложения. Общий язык с коллегами и учениками То, что «учитель – это звучит гордо», Павел Владимирович в лицее почувствовал с первых дней. «В Москве учителей много, и там учитель – это, скажем, просто хороший человек, а здесь учитель – человек более ценный. Потому что учителей меньше, и к ним отношение особое. На встрече губернатор нам сказал: «Вы – наука, а нам ее надо продвигать», – делится Павел Гурьев. По его наблюдениям, в столице ученики не грызут гранит науки с таким рвением, как в Мурманске, где ребята чаще участвуют в олимпиадах, чтобы повысить шансы на поступление. Павел Владимирович ведет шахматные уроки, организует множество внеклассных мероприятий. Тем более, что условия для педагога созданы комфортные. «У меня, конечно, есть много задумок. В лицее создано необычное пространство – Атомкласс, их по России всего около 80 штук. Здесь парты мобильные, можно быстро трансформировать помещение: хочешь – лекцию читай, хочешь – брейн-ринг устраивай. Все быстро и просто», – говорит педагог. На деньги гранта лицей заказал лаборатории, в новом учебном году на уроках математики можно будет проводить опыты. Все это, говорит Павел, заряжает, мотивирует и заставляет придумывать новые проекты. В следующем году он надеется организовать с учениками школьное радио, а еще записывать ролики, в которых ребята сами будут объяснять сложный материал. Город на сопках и полярная ночь Павел уверяет – заполярная погода не пугает, тем более что теплота жителей компенсирует порой суровый климат. «Люди теплые, атмосфера теплая, а погода – не самое важное», – смеется Павел. Единственное неудобство, с которым ему еще предстоит свыкнуться – полярная ночь и полярный день, когда невозможно определить время суток и сбивается режим дня. Впрочем, большая часть полярного дня пройдет в отсутствии Павла Владимировича – во время школьных каникул он на пару месяцев намерен отправиться в отпуск, который на Севере в два раза длиннее того, что установлен в средней полосе. А вот природа и городской ландшафт удивлять не перестают: город лежит на сопках, что открывает порой неожиданные виды и перспективы. Павел говорит, что полюбил гулять, просто бродить по улицам и открывать новые места. «Ты получаешь новые эмоции, новые впечатления, что тебя поддерживает и двигает дальше», – говорит педагог. Финансовый комфорт Как участник проекта «Курс на Север» Павел Владимирович получил солидные подъемные. В свою очередь, он должен отработать в Мурманске как минимум пять лет. Кроме того, педагогу компенсируют аренду жилья в столице Заполярья, где цены на съемное жилье сопоставимы с московскими, – большое подспорье. Не потерял математик и в зарплате. «Если сравнивать зарплаты педагогов в Москве и области с мурманскими, примерно получается одинаково. Здесь чуть ниже оплата за ставку, но добавляется северный коэффициент, есть доплаты за уровень мастерства педагога. Так что я не пожалел, не променял, вышел на то же самое», – говорит Павел. Еще несколько лет назад Павлу пришлось бы зарабатывать на Крайнем Севере те самые полярные надбавки, за которыми предыдущие поколения жителей страны стремились «на севера», теперь же молодые специалисты, которые переехали работать в бюджетные организации области, получают эти надбавки в полном объеме с первого дня работы. Сегодня у молодого математика много идей и планов. Он намерен повышать уровень мастерства, а в перспективе – почему нет? – двигаться и по карьерной лестнице. «Денежная оплата не так важна, как собственный статус, то, как ты себя чувствуешь. Если уверенно – можно и семью создавать. Я жду такого момента», – улыбается Павел Владимирович. Фото: ФедералПресс

На Севере учить: как и зачем преподаватель математики переехал из Москвы в Мурманск
© РИА "ФедералПресс"