Обсуждение ремонта дороги на улице Карла Маркса прошло в Вологде

В Центре по работе с населением прошло обсуждение проекта благоустройства дороги. На него собрались более 20 жителей микрорайона, представители власти и общественники.

Обсуждение ремонта дороги на улице Карла Маркса прошло в Вологде
© Вологда.рф

«Мы живём в городе. Он должен быть туристически привлекательным и удобным для жителей. Он должен быть чистым, приятным в любое время года. У нас должны быть асфальтированные дороги. Мы живём в большом сообществе, поэтому должны быть соблюдены интересы всех жителей. Но при этом важно учесть мнение тех людей, кто против этой дороги, важно выслушать их опасения и предложения. Очень важно предусмотреть безопасность — необходимое количество "лежачих полицейских", пешеходных переходов, светофоров, ограничительных знаков. Важно соблюсти все необходимые расстояния от дороги до дома, чтобы всё было безопасно для жителей», — сказал член Общественного совета города Вологды Сергей Томилов.

Основные опасения граждан — шум от машин, опасность для детей, а также разрушение дома из-за вибрации от дороги. Вологжанка Елена Серова работает тренером и живёт в доме 85 на ул. Карла Маркса. Она выступает против асфальтирования дороги.

«У нас хотят построить двухполосную дорогу прямо под самыми окнами. Она соединит микрорайоны, там будет постоянный поток машин, в том числе грузовых. Детям будет небезопасно выходить из дома. Ещё у нас большие проблемы с домом — он 1972 года постройки. Он вообще был поставлен временно, там не предусмотрена шумоизоляция, постоянно затоплен подвал. Мы предлагаем проложить эту дорогу через Полярную улицу», — говорит Елена Серова.

Ранее встречи проводились с исполняющим обязанности Мэра Вологды Андреем Накрошаевым. К решению проблемы также подключился заместитель Губернатора области Сергей Жестянников. На прошлой встрече было принято решение о проведении встречи с представителями ТОСов.

«Мы все живём в одном большом городе. Данный транспортный участок очень важен. У нас есть улица Горького, есть улица Некрасова, и теперь будет третий проезд — улица Карла Маркса. Не надо бояться того, что он будет загружен. Наоборот, потоки будут распределяться между тремя улицами. Надо приводить дороги в городе в цивилизованный вид. Конечно, мы поддерживаем данный проект», — подчеркнул председатель ТОС «Заречье» Максим Осокин.

«Надо исходить из того, что город — это место с высокой плотностью населения. Город даёт нам некие преимущества в части комфорта проживания, с другой стороны, накладывает на нас определённые ограничения. Плюсы — город заасфальтирован, благоустроены улицы, тротуары, дороги. Минусы — шум, движение транспорта, выхлопные газы. У меня двойственные чувства по поводу строительства дороги. С одной стороны, я привык жить в тишине, с другой стороны, я хочу жить в комфорте. Хочу, чтобы было меньше пыли, была чистота. Если будут учтены желания жителей, соблюдены требования безопасности, тогда большинство жителей поддержит проект. Я считаю, что дорогу надо благоустраивать. Надо прекращать эти песчаные бури, вызванные гравийной дорогой. Должны построить тротуары, которых сейчас там нет, обустроить пешеходные переходы. Мы живём в обществе, поэтому должны ограничивать себя в некоторых моментах во благо всего общества», — отметил председатель ТОС «Горького», член Общественного совета Вологды, житель дома 87 на ул. Карла Маркса Максим Васильев.

«Я выступаю за ремонт улицы. Провела опрос у себя на работе, спросила, нужна ли дорога. Большая часть коллег живёт в заречной части города, и практически все сказали, что дорога нужна. Потому что это позволит нам в будущем добираться из нашей части в сторону Некрасовского моста. Это возможность добраться до парка Мира, выехать из города. Сейчас выезд из города через ул. Чернышевского — это длительное путешествие для нас. Кроме того, не хватает нормальных тротуаров. Моему ребёнку приходится идти до спортивной школы через ул. Горького, увеличивая путь. Ещё бы хотелось обустройства велосипедных дорожек», — отметила активист ТОС «Горького», член совета дома 62а на ул. Карла Маркса Валентина Шаматрина.

После проведённой экспертизы в план были внесены изменения: проезжая часть перенесена максимально возможно далеко от дома 85, продуманы и нанесены на схему пешеходные переходы и пути — всё, что требуется для безопасности.

«Сегодня было важно услышать мнение всех жителей. Сейчас проработан предпроектный эскиз ремонта дороги. Для безопасности предусмотрены пешеходные переходы с двусторонним расположением тротуаров. С одной стороны дороги будет разрешена параллельная парковка для безопасности выгрузки-погрузки пассажиров. Там есть колледж, детские сады. Были рассмотрены все пожелания жителей участка, в нашем проекте безопасность на первом месте. Рассмотрим предложение об установке "лежачих полицейских" и введения ограничения для движения грузового транспорта. Эта дорога нужна городу для развития инфраструктуры», — рассказал заместитель Мэра Вологды по вопросам строительства и ЖКХ Артём Постников.

Помимо ремонта дороги, планируется создать карманный парк. Раньше здесь находился расселённый дом, сейчас здесь свободная зона. Всего в рамках проекта «Карманные парки Вологды» планируется создать пять пространств по адресам: Сухонская, 13; Карла Маркса, 60; Зосимовская, 81; Октябрьская, 58; а также в Лосте у Семейного экологического центра.