Новое искусство: в Самаре стартуют крупные творческие молодежные проекты
Уроки от маэстро Занятия детской музыкальной академии Юрия Башмета пройдут в регионе с 31 мая по 7 июня. Ее участниками станут 76 детей в возрасте от 10 лет из девяти стран СНГ. Большая часть ребят - жители различных муниципалитетов Самарской области. - Задачи академии остаются неизменными, смысл форума - поддержка молодых дарований. Это своеобразный трамплин в карьере для обычных детей, которые демонстрируют незаурядные способности, - подчеркнул директор Агентства социокультурных технологий министерства культуры Самарской области Игорь Жаткин. В течение недели ребята будут заниматься в очень интенсивном режиме. Юрий Башмет и другие педагоги и музыканты с мировым именем проведут для них мастер-классы, творческие встречи, совместные концерты. А их наставники получат методическую и профессиональную поддержку. - На форуме всегда царит творческая атмосфера. Он становится для детей и наших педагогов стимулом к профессиональному развитию, - отмечает директор Самарского музыкального училища имени Д. Г. Шаталова Ирина Кондольская. - Почти все "выпускники" академии продолжают свое профессиональное обучение. Они влюблены в свое искусство и не мыслят себя в другом деле. Студент Самарского музыкального училища имени Д. Г. Шаталова, лауреат "Золотой книги" регионального Минкульта в номинации "Музыкальное искусство. Труба", ученик академии Башмета Егор Цымбал окончил музыкальную школу в Красном Яре, был участником районного духового оркестра. Теперь он стажер юношеского симфонического оркестра под управлением Юрия Башмета, который стал школой профессионального мастерства для многих исполнителей. - Этот проект - большой и полезный опыт за очень короткий срок, - говорит он. - Уроки и общение с музыкантами высочайшего уровня дают мощный толчок в развитии и вдохновение для дальнейшей работы. По словам Игоря Жаткина, Академия - это еще и просветительский проект. Ребята со своими наставниками дадут несколько концертов в разных городах области. Открытие программы (12+) состоится в День защиты детей в Новокуйбышевске. 4 июня участники выступят в Кинеле, а днем позже - в Чапаевске. 7 июня зрителей приглашают на закрытие сезона академии в камерный зал самарского театра оперы и балета. Показать талант 30 мая в галерее "Новое пространство" откроется выставка работ участников всероссийского конкурса юных художников "Жигулевская палитра". В этом году заявки в номинациях "Живопись", "Графика", "Декоративно-прикладное искусство", "Дизайн", "Фотоискусство", "Анимация и мультипликация" подали более пяти тысяч ребят из 66 регионов страны. На просмотр работ членам жюри потребовалось больше двух месяцев. Они отобрали 200 лучших. Победа в конкурсе и участие в выставке становится для каждого лауреата огромным достижением. - Когда я был маленьким, победители "Жигулевской палитры" были для меня небожителями. И вот сейчас я сам занял на этом форуме второе место, испытываю огромную гордость за себя и за свое училище, - поделился эмоциями студент Самарского художественного училища имени К. С. Петрова-Водкина, лауреат 2024 года Иван Туртыгин. Три года назад в регионе запустили проект-спутник конкурса - "Новое детское передвижничество" (12+). В рамках этой программы в учреждениях культуры, общественных пространствах и школах искусств проводят выставки участников "Жигулевской палитры" и их наставников. В этом году прошли уже более ста таких вернисажей. - Педагоги с радостью представляют свои работы и работы учеников. Люди хотят выставляться. И это прекрасно, дети должны показывать свое искусство, их должны видеть и слышать, - считает заместитель директора по развитию системы дополнительного художественного образования Агентства социокультурных технологий министерства культуры Самарской области Ираида Миронова. А директор детской художественной школы № 2 Владимир Башкиров отмечает, что "Жигулевская палитра" сейчас - больше чем конкурс, это площадка для общения и обмена опытом. - Мы можем видеть, как живет страна и соседи, какие новые приемы появляются у коллег, - говорит он. - К нам с мастер-классами приезжают признанные мастера своего дела, у педагогов появляется тонус, вдохновение. Ведь наставник в искусстве очень важен. Главный талант преподавателя - увидеть способности, направить ребенка. Такое "продвижение" одаренных детей - работа на будущее, пополнение кадрового потенциала, уверена Ираида Миронова. Поэтому в области на базе учреждений дополнительного образования создали систему ресурсных методических площадок для педагогов. Здесь рождаются авторские приемы, которые затем транслируются во все школы региона.