Как развивается аварийно-спасательная инфраструктура в Арктической зоне

В связи с тем, что навигацию по Северному морскому пути планируется сделать круглогодичной, необходимо активно развивать спасательную инфраструктуру, отметил начальник отдела развития обеспечения безопасности Арктического региона Департамента образовательной и научно-технической деятельности МЧС России Тимофей Сулима. В рамках этой работы закупят 13 вертолетов. Четыре вертолета уже поставлены на дежурство: два вертолета – в Мурманске и два – в Архангельске. Также к 2028 году спасатели планируют открыть четыре новых спасательных центра, которые будут обеспечивать безопасность, в том числе и на востоке АЗРФ, в городе Певеке и в поселках Диксоне, Тикси и Сабетта. С 15 марта 2024 года уже встал на боевое дежурство Арктический комплексный аварийно-спасательный центр в Певеке. В июне планируется его открыть официально, хотя подразделение уже работает. Ко второму кварталу 2025 года в вахтовом поселке Сабетта Ямало-Ненецкого автономного округа под спасательный центр будет сдано два здания. Это общежития для спасателей и комплексное здание, которое предполагает как наличие административных подразделений также и размещение до десяти единиц техники. Также необходимо оснастить аварийной инфраструктурой Диксон и Тикси. По словам представителя МЧС, в этих локациях ситуация сложнее. Однако ведутся переговоры с представителями бизнеса, чтобы это возможно было сделать в рамках государственно-частного партнерства. «В Тикси на сегодняшний день самая сложная ситуация. К сожалению, нет драйверов, на плечи которых можно было бы сесть и совместно реализовать проект, чтобы кто-то, например, построил, а с нас – люди, техника, вертолеты. Пока мы только подобрали и отвели в федеральную собственность земельные участки», – пояснил Тимофей Сулима. Всего с 2020 года по текущее время выполнено работ и заключено госконтрактов почти на 20 млрд рублей. На эти деньги в том числе были приобретены вертолеты, построен центр Певек. Также порядка 500 млн рублей ушло на оснащение вездеходной и специализированной аварийно спасательной техникой и оборудованием. Кроме того, перед сотрудниками МЧС стоит задача получить право приземлять свои вертолеты на посадочные площадки ледоколов проекта 22220 типа «Арктика». На данный момент отсутствует необходимая документация. Площадку необходимо облетать и сертифицировать, отметил Сулима. Фото: ФедералПресс / Татьяна Буторина

Как развивается аварийно-спасательная инфраструктура в Арктической зоне
© РИА "ФедералПресс"