Барк "Седов" начнет навигацию 2024 года учебным рейсом по Балтийскому морю в начале июня

КАЛИНИНГРАД, 8 мая. /ТАСС/. Российский барк "Седов" 10 июня выйдет в первый учебный рейс навигации 2024 года, он пройдет в Балтийском море. Об этом сообщил журналистам ректор Калининградского государственного технического университета (КГТУ), в оперативном управлении которого находится парусник, Владимир Волкогон.

"Мы планируем, что 10 июня "Седов" выйдет в рейс. Единственное, что судно выйдет, скорее всего, не из Калининграда, а из Санкт-Петербурга", - сказал Волкогон.

Ректор КГТУ пояснил, что перед началом навигации "Седов" должен пройти ремонт, который предполагает в том числе постановку судна в док. Работы будет проходить в несколько этапов. Первая часть ремонтных работ должна завершиться до 10 июня. После которого судно проведет навигацию и встанет на заключительную часть ремонта ориентировочно в октябре - ноябре текущего года. "Вопрос не стоит так, что, если мы не выполним этот ремонт, - судно не сможет выйти в навигацию. Судно может выйти в навигацию сейчас", - подчеркнул Волкогон.

Планируется, что на судне в первом рейсе пройдут практику 140 курсантов из Калининградского и Санкт-Петербургского морских рыбопромышленных колледжей. В планах второго рейса участие "Седова" вместе с барком "Крузенштерн" в Главном Военно-Морском параде России в Кронштадте в честь Дня ВМФ России 28 июля. В 2022 - 2023 году "Седов" уже принимал участие в таком параде в группе статического показа. Но в этом году оба парусника одновременно будут участвовать в параде впервые.

После парада в Кронштадте, "Седов" планирует направиться в экспедицию к Земле Франца Иосифа (остров Гукера) с заходом в Мурманск. На борту парускника планируется прохождение практики большим количеством курсантов Мурманского арктического университета, сообщил Волкогон, добавив, что соответствующие договоренности были достигнуты с губернатором Мурманской области Андреем Чибисом.

О паруснике и его походах

"Седов" был спущен на воду на верфи в Киле (Германия) в 1921 году и первоначально назывался "Магдалена Виннен II". Судно было спроектировано и построено с целью перевозки навалочных грузов между портами Европы и Южной Америки, Австралии, Юго-Восточной Азии и Океании. Во время Второй мировой войны судно находилось в составе вспомогательного флота Германии, а в соответствии с решением Потсдамской конференции о репарациях было передано Советскому Союзу в декабре 1945 года и переименовано в "Седов" в честь полярного исследователя Георгия Седова.

Барк был занесен в "Книгу рекордов Гиннесса" как самое крупное из сохранившихся до наших дней учебное парусное судно. Его длина - 117,5 м, водоизмещение 7 320 тонн, экипаж - 240 человек, площадь парусов - почти 4,2 тыс. м.

В 2006 и 2010 годах "Седов" совершил высокоширотные арктические экспедиции, в 2013 году в Санкт-Петербурге завершил свое первое кругосветное плавание. В 2019 - 2020 годах участвовал в кругосветной экспедиции парусников Росрыболовства ("Крузенштерн", "Паллада", "Седов"), посвященной 200-летию открытия Антарктиды и 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. За время экспедиции "Седов" пересек четыре океана и 13 морей, посетил 16 портов в 10 странах. Судно преодолело свыше 35 тыс. морских миль, из которых более 7,3 тыс. морских миль под парусами. Парусник прошел от Владивостока до Мурманска по маршруту Северного морского пути, побывал в самом восточном порту России - Петропавловске-Камчатском, самом северном городе страны - Певеке, а также в Эгвекиноте - единственном месте, где на суше пересекаются Северный полярный круг и 180-й меридиан.