Войти в почту

Везёт уже 90 лет: ЮУЖД отмечает юбилей и предлагает погрузиться в историю магистрали

Сегодня, 15 апреля 2024 года Южно-Уральская железная дорога (проходит, в том числе, и по территории Челябинской области) отмечает юбилей - 90 лет со дня основания. При этом старейшие станции начали строиться на Урале гораздо раньше - еще в конце XIX века. С юбилеем Южно-Уральскую магистраль поздравили губернатор Алексей Текслер и глава Магнитогорского городского округа Сергей Бердников.Глава региона отметил, что на сегодня ЮУЖД «активно развивается, обновляется, уверенно вступает в эпоху новых скоростей и цифровых технологий, обеспечивает надежность и комфорт как пассажирских, так и грузовых перевозок». Алексей Текслер пожелал Южно-Уральским железнодорожникам «здоровья, благополучия, добра и успехов в достижении всех намеченных целей».К 90-летию со дня основания Южно-Уральской железной дороги на железнодорожном вокзале Челябинска открылась фотовыставка. Девять десятков лет истории ЮУЖД показаны в уникальных архивных кадрах важных проектов, значимых событий, рабочих будней и быта железнодорожников. На выставке представлено 80 архивных фотографий. «Экспозиция воплощает в себе не только красоту фотографий, но и душу Южно-Уральской железной дороги», - отметили в ЮУЖД.Магистраль предлагает поближе познакомиться с ее железнодорожной историей, вы узнаете много интересного.ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ЮЖНО-УРАЛЬСКОЙ МАГИСТРАЛИНачало строительства железных дорог на Южном Урале неразрывно связано с необходимостью освоения богатых месторождений Урала, Сибири и потребностью создания новых рынков сбыта. Четвертого октября 1893 года из Челябинска отправился первый поезд. Во многом благодаря железной дороге Челябинск из небольшого провинциального города со временем превратился в мегаполис с миллионом жителей.В 1934 году в целях эффективного и грамотного управления советскими магистралями ряд железных дорог был разукрупнён. Южно-Уральская магистраль была образована в результате разделения Пермской железной дороги и начала работать 15 апреля 1934 года.В состав ЮУЖД частично или полностью вошли старейшие железные дороги России – Оренбургская, Самаро-Златоустовская и Западно-Сибирская. Постановлением совета народных комиссаров тысячекилометровый участок Транссиба (Кропачево – Челябинск – Исилькуль) был выделен в состав Южно-Уральской железной дороги с управлением в Челябинске.Изначальная длина путей ЮУЖД составляла две тысячи 420 километров.В то время основным видом локомотивов были паровозы самых различных серий, и лишь 40 процентов из них – новые, мощные для того времени паровозы серий Э, ЭУ, ЭМ в грузовом движении, и С, СУ – в пассажирском движении. Сдерживали движение поездов жезловой и телеграфный способы связи, и лишь на главном ходу от Кропачево до Челябинска была полуавтоматическая блокировка.В предвоенные годы Южно-Уральская дорога получила вторые пути от Челябинска до Макушино, на всем главном ходу от Кропачево до Макушино была введена автоматическая блокировка, сданы в эксплуатацию более 900 километров новых линий, освоены ремонт и эксплуатация мощных паровозов серий ФД и ИС. Длина пути на станциях была увеличена до 850 метров.В годы Великой Отечественной войны, когда значительная часть промышленных предприятий была перебазирована из западных районов на Урал и в Сибирь, значительно возросли перевозки пассажиров и грузов. Необходимо было срочно решить вопрос резкого увеличения провозной и пропускной способности дороги. Несмотря на огромные трудности, испытываемые страной, Госкомитет обороны принял постановление перевести на электрическую тягу наиболее тяжелый горный участок Челябинск–Кропачево протяженностью 320 километров. С Кировской железной дороги, находившейся в полосе боевых действий, были вывезены электрооборудование для 10 тяговых подстанций и направлен инженерно-технический персонал. Второго ноября 1945 года машинист В.Н. Иванов на электровозе ВЛ19 провел первый грузовой поезд весом 1200 тонн по электрифицированному участку Челябинск–Златоуст. Так было положено начало электрификации Транссибирской магистрали.С первого октября 2003 года Южно-Уральская магистраль стала филиалом компании «Российские железные дороги».Сегодня Южно-Уральская железная дорога – входит в число крупнейших отечественных магистралей. Это начальное звено Транссиба – самой протяженной железной дороги в мире. Она соединяет Европу и Азию. ЮУЖД проходит по территории семи субъектов: Челябинской, Курганской, Оренбургской, Куйбышевской, Свердловской областей, Республики Башкортостан в Российской Федерации и Северо-Казахстанской области Республики Казахстан. В состав дороги входит четыре отделения – Челябинское, Курганское, Оренбургское и Петропавловское.В настоящее время развернутая протяженность Южно-Уральской магистрали составляет порядка восьми тысяч километров, а эксплуатационная длина - четыре тысячи 807 километров. Общая площадь полигона составляет более 400 тысяч квадратных километров.Дорога оснащена современным оборудованием электро- и энергоснабжения, системами телеуправления, автоматики и телемеханики.ЮУЖД обслуживает один из крупнейших промышленных регионов страны. На полигоне магистрали расположены такие крупные промышленные центры как Челябинск, Магнитогорск, Миасс, Златоуст, Оренбург, Орск, Новотроицк, Медногорск, Курган.Южно-Уральская магистраль является крупнейшим грузоперевозчиком в своем регионе. Дорога оснащена современным оборудованием электро- и энергоснабжения, системами телеуправления, автоматики и телемеханики. На ЮУЖД работает почти 85 тысяч железнодорожников. Дорога и ее предприятия неоднократно становились победителями отраслевого соревнования.ДЛЯ СПРАВКИПоздравление губернатора Челябинской области Алексея Текслера с 90-летием со дня образования Южно-Уральской железной дороги:«История стальной магистрали неразрывно связана с индустриальным подъемом на Южном Урале. Строительство железной дороги дало мощный импульс развитию нашего края, превратило Челябинскую область в ключевой транспортный центр России. В годы Великой Отечественной войны южноуральские железнодорожники своим самоотверженным трудом внесли огромный вклад в снабжение фронта оружием, боеприпасами и продовольствием, обеспечили эвакуацию почти полутора тысяч стратегических предприятий, организацию госпитальных эшелонов.Сегодня Южно-Уральская железная дорога – один из ведущих филиалов ОАО «РЖД», она активно развивается, обновляется, уверенно вступает в эпоху новых скоростей и цифровых технологий, обеспечивает надежность и комфорт как пассажирских, так и грузовых перевозок.Желаю всем ветеранам и работникам ЮУЖД здоровья, благополучия, добра и успехов в достижении всех намеченных целей».Поздравление главы Магнитогорска Сергея Бердникова:«Искренне рад поздравить вас с 90-летием Южно-Уральской железной дороги – филиала ОАО «Российские железные дороги»! Отечественный железнодорожный комплекс – могучий и слаженный механизм, работа которого гарантирует стабильность экономики России. Входя в число крупнейших отечественных магистралей, ЮУЖД является надежным партнером для пассажиров и грузоотправителей, связывает города и регионы. Магнитогорск – железнодорожный узел. Специалисты наших станций многое делают для повышения качества оказываемых услуг и эффективности отрасли. Благодарю всех за значимый труд и от всей души желаю крепкого здоровья, благополучия, новых успехов».На фотовыставке «В объективе истории», посвященной 90-летию со дня основания ЮУЖД и открытой 15 апреля на железнодорожном вокзале Челябинска, представлены фотографии из архивов: ОГБУК «Государственный исторический музей Южного Урала», Центра исторического наследия ЮУЖД, газеты «Призыв», службы корпоративных коммуникаций ЮУЖД, а также фотографии известных фотожурналистов А. Г. Ходова, А. В. Колющенко, М. Н. Петрова и А. А. Шулепова.

Везёт уже 90 лет: ЮУЖД отмечает юбилей и предлагает погрузиться в историю магистрали
© Uralpress.Ru