Войти в почту

Минпросвещения определилось с количеством премий для учителей

В нашей стране каждый год ко Дню учителя премируют педагогов, которые добились успехов в своей работе. Два года назад денежное поощрение получила тысяча человек, а начиная с 2023-го, с Года педагога и наставника, это число увеличилось на 250 человек. Сколько лучших учителей премируют в 2024 году в каждом регионе, говорится в приказе Минпросвещения, который опубликован на интернет-портале правовой информации. Как выявляют самых результативных преподавателей и на какое денежное поощрение они могут рассчитывать, «Парламентская газета» спросила у экспертов.

Минпросвещения определилось с количеством премий для учителей
© Парламентская газета

Цифры по регионам варьируются

В 2024 году общее количество премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности по сравнению с 2023-м не изменилось — 1250 на всю страну, говорится в приказе Минпросвещения.

Правда, согласно документу, поменялись цифры по регионам. Где-то их число выросло, к примеру, в Москве — с 62 до 67, в Краснодарском крае — с 58 до 60, в Донецкой Народной Республике — с 6 до 9, в Луганской Народной Республике — с 3 до 7. А где-то напротив стало меньше, в частности в Башкирии — с 40 до 39, в Алтайском крае — с 23 до 22, в Забайкальском — с 11 до 10, в Чечне — с 28 до 27, а в Смоленской области — с 7 до 6.

Но в подавляющем большинстве регионов цифры остались прежними. Так, в Санкт-Петербурге, как и в 2023 году, выберут 33 претендента на премию, в Крыму — 19, в Татарстане — 33, а в Новосибирской области — 25.

Минпросвещения распределяет премии между регионами в зависимости от конкретных показателей: численности населения и уровня развития образования в регионе, объяснила «Парламентской газете» зампредседателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Людмила Скаковская.

По принципу гласности и открытости

В соответствии с указом Президента РФ лучшим российским учителям ежегодно присуждают премии в размере 200 тысяч рублей. На получение награды могут претендовать специалисты, которые работают в школе больше трех лет. У них должны быть интересные методические разработки, собственные достижения, а ученики показывать значимые результаты в учебе.

Основные принципы проведения конкурса за достижения в педагогической деятельности — гласность, открытость, прозрачность процедур оценки, а также обеспечение равных возможностей для участников. Об этом говорится на сайте организатора конкурса Академии Минпросвещения. Также там сказано, что выдвинуть учителя на получение премии может с его письменного согласия коллегиальный орган управления образовательной организации.

В профессии нужно расти

У молодого педагога всегда есть наставник, который вкладывает свое мастерство, мудрость и опыт в молодого коллегу, тем самым мотивируя его стать лучше и добиться отличных результатов и признания, отметила в беседе с нашим изданием член Комитета Госдумы по просвещению Лариса Тутова. Депутат знает, о чем говорит, ведь она много лет является сопредседателем оргкомитета Всероссийского конкурса «Педагогический дебют». А в 2011 году Лариса Тутова стала лучшим учителем, победив в региональном конкурсе педагогического мастерства «Учитель года Дона-2011», а затем вошла в число 15 победителей в профессиональном Всероссийском конкурсе «Учитель года России в 2011 году».

По ее словам, многие учителя, которые прошли школу конкурса «Педагогический дебют», идут дальше и участвуют в других конкурсах, в том числе и на федеральном уровне. И это помогает им расти в своей профессии, уверена депутат.

Конкурсы и программы, проводимые для педагогических работников на уровне региональных, национальных и международных образовательных организаций, дают возможность учителям показать свои навыки и компетенции в области исследований и методики преподавания, считает и Людмила Скаковская.

«Инициатива министерства по поощрению лучших учителей будет и в дальнейшем способствовать повышению престижа профессии учителя, мотивировать педагогов к профессиональному росту и созданию благоприятной образовательной среды для учащихся», — не сомневается сенатор.

Это очень действенная поддержка наших учителей, убеждена первый зампредседателя Комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова. В нынешнем виде премии выплачивают еще с 2018 года, напомнила она. «Сумму премии нужно ежегодно индексировать, чтобы это оставалось действенным способом помощи педагогам и дальше, независимо от инфляции в стране», — предложила депутат.