Секрет "Ревизора" Театра Олега Табакова
В апреле 2024 года исполнилось 215 лет со дня рождения великого классика русской литературы — Николая Васильевича Гоголя ! На сцене Театра Олега Табакова с неизменным успехом идет спектакль по комедии писателя "Ревизор". В 1991 году знаменитую гоголевскую трагедию поставил ученик Олега Табакова Сергей Газаров. Спектакль по-настоящему прославил его создателей, в нем принимали участие Владимир Машков, Евгений Миронов, Евдокия Германова, Михаил Богдасаров и другие. "Ревизор" настолько полюбился зрителям, что спустя почти 30 лет вернулся на сцену Театра Олега Табакова. Сергей Газаров взялся за пьесу в очередной — третий раз. Между двумя спектаклями был одноименный фильм, снятый в 1996 году. В 2019 году режиссер представил обновленную версию знаменитой комедии на сцене Театр Олега Табакова. Новая версия — это не восстановление знаменитого спектакля, а принципиально другая постановка культового произведения. Так в чем же секрет "Ревизора", почему он остается актуален и интересен зрителю? В своем спектакле режиссер исследует природу фантастического обмана. Как вышло, что тот, кто "мошенников над мошенниками обманывал", сам так жестоко обманулся? И действительно, в основе гоголевской комедии — очевидная зрителю идея, которая достигается весьма яркими и выразительными постановочными решениями. Здесь все — от образов персонажей до костюмов и грима построено на преувеличении, гиперболе. Первое, что встречает нас с начала спектакля — это декорации, созданные заслуженным художником РФ Александром Боровским. Провинциальный городок XIX века, дом Городничего. Комедия разворачивается на авансцене, в небольшой двухэтажной усадьбе в стиле классицизма. Очень интересно обыграно пространство балкона и балюстрады перед домом. Потрясающие костюмы создала дочь Александра Боровского — Мария. Костюмы в буквальном смысле отражают характер и индивидуальность каждого героя. Например, жена Городничего предстает перед зрителем в образе царицы Нефертити, а Мария Антоновна, дочь Антона Антоновича — настоящая русская красавица в кокошнике, но и это еще не все образы, которые героини успевают продемонстрировать в течение спектакля. Фото: Ксения Бубенец На сцене блистает 24-летний актёр театра Олега Табакова Владислав Миллер , он стал самым молодым Хлестаковым русского театра. Уникальное природное дарование артиста полностью раскрывается на сцене, а в сезоне 2019-2020 года Владислав стал обладателем престижной театральной награды "Хрустальная Турандот" в номинации "Лучшая мужская роль сезона". Хлестаков в спектакле Газарова по-детски наивен, его обман совершенно не запланирован, но он настолько сильно, прежде всего, сам очарован своими достижениями, что верит в них. Тем невероятнее становится финальное недоумение от того, что именно он так легко обманул остальных героев пьесы. Роль Городничего, как и в первой версии спектакля, исполнил Владимир Машков. Центральная ось спектакля строится вокруг его персонажа, благодаря которому существуют и другие герои Гоголя. Безусловно, роль Городничего Антона Антоновича Сквозник-Дмухановского – одна из самых ярких работ в театральной карьере Владимира Машкова. Сложно не согласиться, что талантливая игра и магия Машкова как артиста — важные составляющие успеха спектакля. Одной из интересных режиссерских находок являются образы Добчинского и Бобчинского, их играет один актер — Артур Касимов. Очень характерная роль жены Городничего досталась Яне Сексте и Алене Лаптевой, которые исполняют одну роль в разных составах. Немного истеричная экзальтированная дама, разодетая в лучших традициях провинциального шика, именно так, в ее понимании, одеты "сильные мира сего". В целом актерский состав поражает яркими работами и воплощенными образами. Это и Ляпкин-Тяпкин в образе карикатурного охотника в исполнении Сергея Угрюмова, который весь спектакль не расстается со своим ружьем, лихими усами и меховым хвостом неведомого животного. Почтмейстер Шпекин, исполняющий балетные па и порхающий на сцене на пуантах. Вызывает интерес и образ дочери Городничего — Марьи Антоновны, он построен в противовес ее родителям — очаровательная душечка с формами, в светлых костюмах с перьями. Фото: Вера Юрокина. "Ревизор" Театра Олега Табакова – особенно динамичный и увлекающий с первых минут спектакль. В нем много юмора, пластики, хореографических и акробатических номеров, но, несмотря на это, они не превращаются в шарж или клоунаду. Спектакль Сергея Газарова — легендарная комедия, которая подойдет для просмотра и взрослым, и детям старшего школьного возраста.