Вековой юбилей бестселлера Станиславского
Идея лекции о гении мирового театра Константине Сергеевиче Станиславском в связи с 100-летием публикации первого американского варианта книги "Моя жизнь в искусстве", как нельзя лучше, выразила уважительный пиетет "Сцены 23" отцу современного театрального искусства. Художественный руководитель молодого театрального салона Вероника Вяткина поздравила коллег со вторым днём рождения и актом творческой встречи на выбранную тему присягнула на верность традициям школы Станиславского. Константин Сергеевич Алексеев родился в 1863 году в богатой купеческой фамилии. В многодетном семействе он был вторым ребёнком. Все домочадцы были страстно увлечены театром. Бабка-француженка по материнской линии была актрисой. Кульминацией этой фамильной страсти в будущем суждено было стать отпрыску рода, взявшего сценический псевдоним Станиславский. Купеческая жилка у Константина Сергеевича также была сильна, которая помогала ему вести дела. Финансовые документы на протяжении жизни он неизменно подписывал Алексеевым. Ольга Андрейкина, кандидат искусствоведения, театровед, обстоятельно и с огромной любовью повествовала о герое встречи. Судьба знаменитого артиста и режиссёра, история создания и последующей жизни литературных трудов Станиславского были в фокусе внимания артистичной рассказчицы. Перипетии появления книги, последующая авторская работа над русской версией автобиографии "Моя жизнь в искусстве", сюжеты о людях, причастных к её рождению - изложение фактов было подтверждено архивными фото- и киноматериалами. Обсуждение знаменитой системы актёрского мастерства Станиславского, покорившей весь мир, закономерно вывели на разговор о легендарном Московском художественном театре. Отцы-основатели МХАТа, Константин Сергеевич Станиславский и Владимир Иванович Немирович-Данченко, Антон Павлович Чехов, знаменитые актёры труппы - целая вселенная русского драматического театра. Именно во время гастролей мхатовцев в США с пьесами Чехова и Горького родилась "My life in art". Сжатые сроки, жёсткие условия со стороны заказчиков затрудняли написание книги. Но выход в свет мучительного со стороны автора труда стал значимым событием в истории мирового театра XX века. Энциклопедия актёрского и режиссёрского ремесла перевернула взгляд на работу актёра и всего сценического процесса. Крылатая фраза Станиславского "Не верю!" стала слоганом театральных подмостков, которую подхватил и Голливуд. Денис Азаров, режиссёр спектакля к 125-летию МХТ "9 ряд, место 10, 11" и также постановщик пьесы "Дядя Ваня" Чехова, особого символа для мхатовцев, поделился собственными размышлениями о наследии Станиславского. Как практически обращаться с постулатами выдающегося режиссёра в современном театре и, что называется, вызвать дух мастера - вопросы, которые каждый раз приводят к творческим мучениям в поиске решений. И, конечно, режиссёр упомянул любопытные мифы и легенды из 125-летней истории почтенной мхатовской труппы. Станиславский, МХТ, русская классика - это бесценное богатство нашей культуры. Творческой встречей в день своего рождения театральный салон "Сцена 23" подчеркнул незыблемую связь поколений российского театра, режиссуры и актёрского исполнительства, показав вектор собственного развития в направлении общепризнанных ценностей.