Хабаровские и иркутские кадеты Следственного комитета России приняли участие в научно-практической конференции в рамках проекта «Патриоты Отечества»
<p>Следственный комитет России унаследовал и преумножает лучшие традиции истории российского следствия и кадетского движения. Следственные органы и образовательные организации Следственного комитета реализуют проекты, направленные на повышение уровня правовой и исторической грамотности молодежи, формирование культурных и традиционных ценностей. По инициативе Председателя Следственного комитета России Александра Ивановича Бастрыкина для учащихся профильных кадетских классов и образовательных организаций ежегодно реализуется образовательный проект «Патриоты Отечества». Ребята из разных регионов России в пределах заранее определенных тематических модулей разрабатывают проектные работы, готовят доклады и презентации. В формате телемостов и видеоконференций результаты творческой, исследовательской и научно-практической деятельности представляются участниками образовательного проекта, а после обсуждаются в ходе дискуссий.</p> <p>В апреле 2024 года участие в образовательном проекте «Патриоты Отечества» приняли кадеты кадетских классов следственного управления Следственного комитета России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области и кадеты подшефного следственному управлению Следственного комитета России по Иркутской области Иркутского кадетского корпуса имени П.А. Скороходова. Под руководством наставников из следственных управлений, а также представляемых образовательных учреждений кадеты подготовили доклады и презентации в рамках модулей «Россия в моем сердце!» и «Краеведение».</p> <p>Открыла телемост презентация кадет 10 класса МБОУ СОШ № 38 города Хабаровска Арины Рыбниковой и Анастасии Халемендик под названием «Обзорный тур по Хабаровскому краю». На слайдах презентации замерла в своем великолепии дикая природа Хабаровского края – от Шантарских остров на севере до южной границы с Китаем. Арина и Анастасия погрузили зрителей в историю края, упомянув о символизме региональных флага и герба. Особое внимание докладчики уделили развитию туризма в крае, предложив начать путешествие из столицы региона – города Хабаровска с его особенной «маньчжурской» архитектурой. Туристов заинтересуют наскальные рисунки эпохи раннего неолита - Петроглифы Сикачи-Аляна, Сизиманский каменный лес с его хранящимися под лавой лесами, особая группа скал - Амурские столпы и многие другие удивительные природные объекты. Жемчужиной краевого севера является экосистема Шантарских островов с их коренными жителями – китами.</p> <p>Продолжила конференцию заместитель директора Иркутского кадетского корпуса имени П.А. Скороходова Юлия Викторовна Гордеева, выступившая с презентацией этнографического проекта «Вера. Родина. Честь». В его рамках кадеты совместно с Михаило-Архангельским Харлампиевским храмом разрабатывают интерактивную этнографическую карту Иркутской области, реализуя комплекс мероприятий с участием представителей региональных национальных центров. Кадеты принимают участие в этнофестивалях различных народов, в числе которых русские, белорусы, буряты, татары, чуваши, эвенкийцы и другие, постигают их духовные основы и культуру.</p> <p>Кроме того, иркутские кадеты осуществляют поисково-исследовательскую деятельность в целях изучения творческого и духовного наследия народов области через темы воинской доблести и славы. Юные исследователи внимательно подходят к изучению влиятельных государственных деятелей, таких как граф Н.Н. Муравьев-Амурский, углубляются в традиции и историю Иркутского кадетского корпуса, любая информация о котором имеет значительную историческую ценность, иркутских купцов-мореплавателей.</p> <p>С докладом «Создание портрета декабриста Константина Петровича Торсона» выступил кадет 4 курса Данила Хлыстун. Он поведал о связи поколений декабристов и их потомков сквозь призму войн 19 и 20 веков. Кадет 5 курса Александр Косенко презентовал доклад на тему «Ленский расстрел с исторической точки зрения», события которого коренным образом повлияли на подъем революционных настроений в Российской Империи вплоть до 1917 года.</p> <p>После выступлений участвующие задали друг другу интересующие вопросы, обсудили планы по реализации иных образовательных мероприятий и проектов.</p>