В думе Екатеринбурга придумали новые запреты для самокатов: «Боюсь выехать со двора»
Депутаты против самокатчиков По подсчетам полицейских, в прошлом году в Екатеринбурге произошло более 180 ДТП с участием средств индивидуальной мобильности (в основном самокатов), в которых два человека погибли и почти две сотни получили травмы. С нарушениями со стороны пользователей кикшеринга сталкивались практически все пешеходы и автомобилисты, не исключая самых высокопоставленных. «Ни одного раза не видел, чтобы они спешивались на переходе», – заявил председатель комиссии городской думы по безопасности Игорь Володин. Лидер фракции «Справедливой России» Денис Хаванцев заявил, что пешеходы в Екатеринбурге вынуждены «озираться, как будто сбежали из тюрьмы». А председатель комитета по бюджету Елена Бондаренко пожаловалась, что боится выехать со двора, в котором расположена ее приемная. «Выезжая со двора, я просто боюсь, потому что они несутся со скоростью 25 км/ч. Даже если я буду двигаться потихоньку, он меня не увидит. И я еще буду крайняя», – посетовала депутат, представляющая Вторчермет. Снижение скорости и «мертвые зоны» Одно из главных предложений ГИБДД – снизить скорость движения самокатов в центре города с 15 до 13 км/ч. Одновременно власти собираются увеличить число «медленных зон» на проспекте Ленина, улицах Малышева, Куйбышева, Декабристов, 8 Марта, Карла Либкнехта, Белинского и Луначарского. На пешеходной улице Вайнера передвижение на самокатах и вовсе могут запретить. «В этом году я сам взял самокат и проехал по части улицы Вайнера. Если взять маленького ребенка и на него наехать, травмы будут серьезные», – обосновал врио замначальника городского отдела ГИБДД Антон Попов необходимость уменьшения скорости на центральных улицах. Та же Елена Бондаренко предложила ввести ограничения и в спальных районах, но против этого выступают представители бизнеса. На заседании рабочей группы при гордуме они отметили, что в таком случае кикшеринг утратит свою транспортную функцию, а екатеринбуржцы начнут покупать собственные электросамокаты, для которых никаких ограничений нет. Попов также предлагает запретить движение самокатов на переполненных улицах во время городских праздников: пока в мэрии планируют лишь максимально ограничить скорость, но зачастую конфликты происходят из-за любой попытки прорваться на самокате сквозь толпу. В ГИБДД выступают и за запрет парковок возле школ: многие подростки ездят на уроки, пользуясь чужим аккаунтом в системах кикшеринга. Это ограничение представители бизнеса тоже считают избыточным. Куда жаловаться на самокатчиков Сами менеджеры компаний пообещали сделать упор на пропаганду правил дорожного движения: они готовы передавать свои методички в школы и вузы. Кроме того, жителям облегчат подачу жалоб: с 12 апреля заработает телеграм-бот, куда можно будет скидывать «компромат» на самокатчиков-нарушителей. Пока такие жалобы принимают в службах поддержки компаний. Например, туда можно обращаться, если на самокате ребенок или сразу два человека, а также при нарушениях ПДД и парковке посреди тротуара. Как рассказала корреспонденту «ФедералПресс» менеджер «Яндекс Go» Екатерина Зацепилина, чаще всего жалуются именно на брошенные самокаты. Не исключено, что нарушители просто двигаются слишком быстро, чтобы их можно было сфотографировать. Зацепилина уверяет, что в таком случае можно просто сообщить время и место нарушения, а компания попробует установить хама. Антон Попов предложил вообще верифицировать личность пользователя. По его словам, некоторые дети сейчас попросту «прибавляют» себе несколько лет при регистрации. «И в Москве, и в Санкт-Петербурге ведутся проработки, но пока итогового решения нет. Мы очень привязаны к Минцифры, а оно, к сожалению, не очень быстро реагирует на запросы», – прокомментировала Зацепилина. Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин