Войти в почту

Регионы вводят административную ответственность за показ работы ПВО и последствий прилетов

Заксобрания Ленинградской и Курской областей ввели штрафы за публикацию фото и видео, которые способствуют раскрытию мест дислокации российских систем противовоздушной обороны, а также показывают последствия ударов и атак беспилотников.

Регионы вводят административную ответственность за показ работы ПВО и последствий прилетов
© BFM.RU

Нарушителей-физлиц оштрафуют на сумму до 3 тысяч рублей, должностных лиц — до 20 тысяч рублей, а юридическим лицам грозит штраф до 50 тысяч рублей. Исключение составят только те фото- и видеоматериалы, которые ранее распространили сами власти.

При этом в Белгородской области, которая больше всего подвергается атакам, такого запрета нет. Кроме того, есть онлайн-карты, на которых потенциальные цели могут быть видны.

Эти противоречия объяснил заведующий Центром глобальных исследований и международных отношений Дипломатической академии МИД, военный эксперт Вадим Козюлин:

Вадим Козюлин заведующий Центром глобальных исследований и международных отношений Дипломатической академии МИД, военный эксперт «Действительно, есть карты «Яндекс», но, во-первых, на этих картах не все объекты могут быть отражены верно, особенно в период СВО, там могут быть некоторые допущены изменения, это практика еще с советского времени. Во-вторых, карты «Яндекс» не вполне детальны, не всегда современны. А что касается последствий ударов, это информация, которая очень нужна ВСУ, они очень внимательно отслеживают эффективность собственных ударов, и, конечно, предоставлять такую информацию противнику сегодня очень чувствительно для нашей безопасности и для безопасности военных объектов и гражданских объектов, наших жителей. Не говоря про размещение средств противовоздушной обороны, за этой информацией тоже охотятся и украинские спецслужбы, им помогают американские, британские спецслужбы, следят за этим со спутников, с дронов, с помощью радиоэлектронной разведки и так далее. Одним словом, любая подобная информация — это помощь противнику, поэтому понятны эти меры. Что касается того, что первой их приняла Ленинградская область, власти в регионах сами решают, как бороться с этой угрозой. Почему в Белгородской области этого нет? Могу предположить, что в ближайшее время такие же меры будут приняты и там: ужесточение законодательства в этом направлении — разумное средство. Сегодня есть угроза, есть проблема, и решать ее надо всеми возможными средствами».

Первый такой запрет еще 4 марта ввел оперативный штаб Ленинградской области после серии резонансных атак БПЛА на местные промышленные и инфраструктурные объекты. Сейчас появились поправки по штрафным санкциям, но непонятно, как будет применяться наказание и кто и как будет искать нарушителей, говорит корреспондент интернет-издания Ленобласти 47news.ru Виктор Смирнов:

— Здесь вопрос правоприменения: обязан ли человек, находящийся в Рязани, выполнять эту норму, не публиковать последствия прилета беспилотников, допустим? Но здесь пока практики нет, поэтому будем смотреть, что будет дальше.

— Кто будет за этим следить, оперштаб или другие ответственные лица?

— Оперштаб на уровне субъекта региона, и, насколько мы понимаем, составлять протоколы смогут и муниципальные власти, в том числе на уровне поселения, допустим. Хотя, опять же, каково правоприменение, если отдаленное поселение пытается оштрафовать человека с Камчатки, который разместил в паблике поселения последствия прилета беспилотников в этом поселении Ленинградской области.

— Много ли публиковали и заметно ли стало, что в Сеть попадают такие видео- и фотоматериалы?

— Запрет на публикацию фотографий, которые могут раскрыть местоположение сил противовоздушной обороны, уже давно на федеральном уровне принят. Здесь принципиально — это запрет публикации последствий ударов беспилотников. Допустим, как мы видели в Петербурге, когда прилетел дрон на Пискаревский проспект, сети были полны фото и видео, никто ничего никому не запрещал. В Петербурге такой нормы нет. То есть получается, в Петербурге можно публиковать, а в Ленобласти нельзя.

Полномочиями по составлению протоколов наделили должностных лиц оперштаба и чиновников органов местного самоуправления.

Рассматривать дела об административных правонарушениях будут мировые судьи.