Опера и балет в апреле 2024

«Музыкальное обозрение» публикует дайджест оперных и балетных событий апреля 2024 в Москве и других российских городах. 4 и 5 апреля. Москва, МАМТ Премьера балета Максима Севагина «В темных образах», поставленного впервые осенью 2022 на сцене Пермского театра оперы и балета на музыку Антонио Вивальди (Концерт для виолончели, струнных и бассо континуо ре минор, RV 405, и Концерт для двух виолончелей, струнных и бассо континуо соль минор, RV 531). Также в программе – балет Андрея Кайдановского «Чай или кофе» (2016) и «Автоданс» (2018), созданный израильским хореографом Шарон Эяль в соавторстве с Гаем Бехаром. 4, 5, 6, 7 апреля. Москва, Большой театр На Исторической сцене Большого – возобновление легендарного драмбалета Леонида Лавровского «Ромео и Джульетта» (1946), за которое возьмется его сын, хореограф и педагог Михаил Лавровский. Для премьеры будут воссозданы декорации Петра Вильямса. Дирижер – Антон Гришанин. В заглавных партиях заняты ведущие артисты труппы: Светлана Захарова (уже исполнявшая партию Джульетты в постановке Леонида Лавровского – в Мариинском театре), и Артемий Беляков (исполнял партию Ромео в Большом, но в другой версии балета); Екатерина Крысанова и Владислав Лантратов (неоднократно составлявшие дуэт в балетах по Шекспиру); Евгения Образцова и Артём Овчаренко (исполняли заглавные партии в спектакле Мариинского театра и в Большом в других редакциях балета); Элеонора Севенард и Денис Родькин (уже танцевали эти партии в постановке Бурятского ГАТОБа); а также представители молодого поколения Большого – Елизавета Кокорева и Даниил Потапцев. Иллстрация к спектаклю — Большой театр, официальный сайт 5 и 6 апреля. Петрозаводск, Музыкальный театр Республики Карелия В рамках хореографического проекта «Снегурочка. Миф и реальность» от фестиваля DanceInversion состоится премьера одноактного балета «Вертикаль» на музыку Василия Пешкова. С артистами Музыкального театра Карелии работает молодой, но уже ярко о себе заявивший хореограф Виктория Арчая. В 2020-22 она руководила танцевальной труппой Воронежского Камерного театра, где поставила спектакли «Отель “Paradise» и «Сны междуречья» – последний вошел в программу Платоновского фестиваля 2021 и в лонг-лист «Золотой маски» (2022). В 2022 по приглашению режиссера Камы Гинкаса поставила пластический спектакль «Человеческий голос» с актрисами Московского театра юного зрителя. 5, 6, 7 апреля. Екатеринбург, Урал Опера Балет Труппа Екатеринбургского театра покажет балет «Сказки Перро» на либретто Максима Петрова и Богдана Королька по сказкам Шарля Перро. Из десяти сказок Перро выбраны четыре: «Кот в сапогах», «Красная Шапочка», «Синяя борода» и «Мальчик-с-пальчик». Вместе с прологом и эпилогом они образуют цельный спектакль. Балет на музыку Настасьи Хрущевой, Дмитрия Мазурова и Алексея Боловленкова создается специально по заказу театра. Хореографы-постановщики – Максим Петров, Константин Хлебников, Александр Меркушев. Дирижер-постановщик – Павел Клиничев. Иллюстрция — Урал Опера Балет, официальный сайт 11, 12, 13, 14 апреля. Москва, Большой театр Спустя два с половиной года на сцену Большого возвращается опера Римского-Корсакова «Садко» в постановке Дмитрия Чернякова. Дирижер – Тимур Зангиев. «”Садко” решен фирменным черняховским приемом: его герои – наши современники, играющие в ролевую игру, расклады которой задает оперная партитура (вспоминаем “Кармен”, “Трубадура”, “Троянцев”, “Обручение”). В случае с “Садко” партитура задает еще и антураж – прежде Черняков поддавался такому только в “Снегурочке” и “Салтане”. Роли персонажей былин примеряют на себя клиенты “Парка исполнения желаний” – тематического заведения, моделирующего в масштабных павильонах то лубочный Новгород и Ильмень-озеро, то фантасмагорическое Подводное царство. Для оформления Черняков взял эскизы самых знаковых художников, в свое время работавших над постановками “Садко”: от Васнецова и Билибина до Рериха» (рецензия МО № 5 (460) 2020). 12 апреля. Москва, Концертный зал им. П. И. Чайковского Оркестр La voce strumentale и хор Нижегородского театра оперы и балета под управлением Дмитрия Синьковского представят оперу Бизе «Кармен». Опера была поставлена в Нижнем Новгороде в прошлом сезоне в оригинальной версии с разговорными диалогами на французском языке. В Москве опера будет представлена в концертной версии. В сольных партиях выступят Наталия Ляскова, исполнявшая партию Кармен в пермской постановке К. Богомолова, Венера Гимадиева (Микаэла), Иван Гынгазов (Хозе), Гарри Агаджанян (Эскамильо). дмитрий Синковский. Фото Mudro Laszlo 12 апреля. Чебоксары, Волга Опера К 225-летию со дня рождения Александра Пушкина театр «Волга Опера» представит спектакль «Пушкиниана» – хореографическое воплощение всех частей цикла «Маленькие трагедии». Хореографы-постановщики – победители Лаборатории молодых хореографов под управлением художественного руководителя балетной труппы Данила Салимбаева: Мария Большакова, Антон Дорофеев, Данил Салимбаев, Ксения Скареднова. Музыку к спектаклю создали современные композиторы Вениамин Смотров, Игорь Воробьев и Сергей Жуков; также в спектакле используется музыка В. А. Моцарта. Дирижер-постановщик – Александр Вронский. 18, 19, 20 апреля. Новосибирский театр оперы и балета Премьера балета Адольфа Адана «Корсар» в новой редакции Александра Омара. Балетмейстер-постановщик – солист Михайловского театра Александр Омар. Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик –Карен Дургарян. 20, 21, 23 апреля. Красноярский театр оперы и балета Премьера оперы «Манон» Жюля Массне. Действие перенесено из века Просвещения в 60-е годы XX века. Музыкальный руководитель и дирижер – Феликс Коробов. Режиссер-постановщик – Ирина Лычагина, Андрейс Жагарс. Иллюстрация к сектаклю — Красноярский театр оперы и балета, официальный сайт 25, 26, 27, 28 апреля. Москва, Большой театр На Камерной сцене Большого – премьера детской оперы Андрея Рубцова «Питер Пэн». Либретто Марии Тихоновой и Федора Бусова по произведениям Джеймса Мэтью Барри. Дирижер-постановщик – российский композитор, музыкант (гобоист) и дирижер Андрей Рубцов (в настоящее время – музыкальный руководитель и дирижер оркестра Московского академического театра сатиры; выпускник аспирантуры лондонской Королевской академии музыки, работал ассистентом Дональда Ранниклса в Шотландском симфоническом оркестре Би-би-си, преподавал в Королевской консерватории Шотландии). Режиссер-постановщик – Нина Чусова. Сценограф – Виктор Платонов. 27, 28 апреля. Волгоград, Царицынская опера Вечер одноактных опер под названием «НЕмаленькие трагедии» объединит новые постановки «Алеко» Рахманинова и «Каменного гостя» Даргомыжского. Режиссеры-постановщики – выпускники ГИТИСа Полина Пимахова («Алеко») и Александр Паркин («Каменный гость»). Дирижер – Сергей Гринев. 27, 28 апреля. Краснодарский музыкальный театр Две премьеры современных одноактных балетов – «Век Каллас» и «Кармен-сюита», поставленных главным режиссером и балетмейстером Музыкального театра Александром Мацко. «МО» Дорогие наши читатели, коллеги, друзья! Времена изменились, но «Музыкальное обозрение» неизменно в своей сути: качественная аналитика, рецензии, статьи, книжные обзоры, исчерпывающая картина культурной жизни в столицах и регионах. Подписывайтесь на газету «Музыкальное обозрение»! Подписка на газету – это ваша поддержка сайта, концертов и фестивалей, образовательных, просветительских, издательских проектов «Музыкального обозрения». Также вы можете поддержать наше издание финансово. ПОДДЕРЖАТЬПОДПИСАТЬСЯ «Музыкальное обозрение» в социальных сетях

Опера и балет в апреле 2024
© Музыкальное обозрение