Войти в почту

Как теракт в «Крокусе» повлиял на зрительский спрос?

За пять дней после теракта в «Крокус сити холле» объем возвратов билетов в России достиг 100 тысяч штук, сообщил РБК организатор Международного форума музыкальной индустрии Colisium. В «МТС энтертейнмент» дают более низкую цифру по всему рынку — до 60 тысяч билетов.

Как теракт в «Крокусе» повлиял на зрительский спрос?
© BFM.RU

В начале недели продюсеры рассказывали Business FM, что спрос на ближайшие мероприятия упал в разы. А те, кто все-таки хочет купить билет, звонили и спрашивали, изменились ли меры безопасности, что с эвакуационными выходами и так далее.

По мониторингу вечером в четверг есть ощущение, что до полного восстановления рынку далеко. На выходные еще есть немного мест на спектакли основной сцены Театра наций. Хотя там обычно солд-аут. Много билетов на премьеру «Это моя жизнь» с Аленой Бабенко и Иваном Стебуновым в «Современнике».

Журнал «Театрал» писал, что «Современник» столкнулся с возвратом билетов на ближайшие показы. В театре-кабаре «Крейв» на следующей неделе презентуют новое шоу: первый день распродан, а на остальные даты еще есть места, и не единичные. В Мастерской Петра Фоменко говорят, что с массовыми возвратами не столкнулись. Но есть другая тенденция, рассказывает директор этого театра Андрей Воробьев:

— Есть какое-то количество зрителей, которые отказываются от визита в театр, они даже билеты не сдают. Вчера на начало спектакля было несколько десятков зрителей, купивших билеты, но не пришедших на спектакль, я думаю, что в ближайшие дни ситуация нормализуется и все будет в порядке.

— Насколько люди далеко планируют?

— Давайте посмотрим, 30 апреля, «Волки и овцы»: не продано, скажем, около 40 билетов на зал в 432 места, и это билеты по цене 20 тысяч и 15 тысяч рублей. Первое мая, «Завещание Чарльза Адамса»: продано 2/3 зала, 2 мая — больше половины, давайте последний день мая посмотрим, 31-е число, — «Вишневый сад», продано почти ползала.

Руководители театров говорят: они и их сотрудники контролируют работу охраняющих их ЧОПов, работают с МЧС, проводят учения по пожарной безопасности, проверяют все эвакуационные выходы, сигнализацию, системы пожаротушения. Но есть ситуации, в которых они бессильны. Усиление охраны определяет руководство города. Депкульт проводит торги, там выигрывает определенный ЧОП, с которым театры обязаны заключить договор. Театры получают из Депкульта средства для оплаты работы этого ЧОПа. Увеличить средства на охрану самовольно они не могут.

Руководитель частного военного консалтинга «РСБ-групп» Олег Криницын считает, что не нужно усиливать или вооружать ЧОПы. По его мнению, ничто не мешает при проведении массовых мероприятий выставлять несколько машин с вооруженными росгвардейцами на входе, которые будут контролировать проход людей и отсекать подозрительных:

— Это делается быстро, в течение нескольких недель. Меняется закон, который будет обязывать Росгвардию выделять подразделения для защиты и охраны граждан при проведении массовых мероприятий и гуляний. И вводится градация. Если 5 тысяч человек, то должно быть, условно говоря, 60 или 70 росгвардейцев, если 10 тысяч человек, количество должно быть увеличено. Список этих объектов есть, у нас есть закон, паспорта антитеррористической защищенности, и, конечно, на таком мероприятии, согласно паспорту объекта, должны присутствовать сотрудники ФСБ, МВД, МЧС и скорой помощи. Они должны быть уведомлены и быть наготове.

— Сколько работа лишней единицы Росгвардии в сутки может стоить? — Это не стоит для нас ничего, для этого должен быть закон. Росгвардеец получает определенную зарплату. — Они скажут: «Нам нужно дополнительно хотя бы десять человек в каждое подразделение». — Мы платим налоги, еще раз говорю, это уже не наши проблемы.

Пока же некоторые организаторы рассылают гостям предупреждения. Например, мне пришло сообщение, что одно из крупных культурных мероприятий в ближайшие выходные пройдет без красной дорожки и с усиленной охраной.