Войти в почту

Улицу Татищева в Екатеринбурге расширят и продлят

Эта улица, пересекающая ВИЗ с востока на запад, появилась в XVIII веке, сменила четыре названия, несколько раз реконструировалась. На ней можно увидеть и новостройки, и частные домишки за деревянными заборами.

Улицу Татищева в Екатеринбурге расширят и продлят
© Российская Газета

В 2017 году, соединившись с проспектом Ленина, Татищева стала на одном своем участке шестиполосной и современной… И вот теперь настала очередь всей улице расти и изменяться.

Проект, являющийся частью планировки нового района "Виз-Правобережный", подразумевает несколько этапов масштабной реконструкции. Начнут с участка от Красноуральской до Викулова, затем от Викулова до Лоцмановых. Перспектива ближайших нескольких лет подразумевает расширение Татищева до шести полос по всей длине и последующее продление до улицы Юрия Исламова и дальше.

Также на ней построят трамвайную линию на бетонном основании с бесшовным соединением рельсового полотна. Скверы и бульвары, спортивная площадка, стоянки для автотранспорта и велодорожки, наружная иллюминация и остановочные комплексы, фонтаны и современные очистные сооружения ливневых стоков появятся по пути следования трамваев. Строителям предстоит серьезная работа с прокладкой новых и выносом существующих сетей коммуникации. Они хотят применить и новые технологии, которые повысят эстетическую привлекательность территории, например, цветной асфальт.

В реализации глобальной реконструкции принимает участие "Трест Уралтрансспецстрой" (УТСС), входящий в структуру Уральского горнопромышленного холдинга. Работы планируют закончить уже в 2027 году. Но транспортная обстановка в районе улучшится раньше.

- Осознавая социальную значимость инфраструктурных проектов, мы стремимся вести строительство опережающими темпами за счет грамотного планирования работы. Чтобы жители удаленных территорий могли пользоваться трамваем до окончания всех этапов строительства и благоустройства, - отметил генеральный директор треста УТСС Борис Ригер. - Так было сделано в Академическом районе, когда трамвай был запущен на год раньше планируемого срока.

Пуск трамвая в Академический район стал для его жителей лучшим новогодним подарком, возможностью вырваться наконец из пробок. Линию протяженностью 4,4 километра прокладывали два года. Проект включал установку 166 опор контактной сети, 14 остановочных комплексов, а также шумозащитных экранов, попутно проложили почти три километра автодороги. Чтобы ускорить радостное событие, строительная организация даже привлекла собственные средства.

- Трамвайное движение в сравнении с другими видами общественного транспорта имеет такие преимущества, как экологичность, безопасность, высокую провозную способность за счет повышенной вместимости подвижного состава, а благодаря оборудованию путей по выделенным участкам дорожной сети, высокую эксплуатационную скорость , - объяснили в екатеринбургской мэрии интерес к развитию этого вида транспорта.

Прокладка новых трамвайных путей означала переустройство инженерных коммуникаций, многие из которых не совпадали с генпланом.

Но хотя разобраться с подземными хитросплетениями в Академическом было непросто, эта задача не сравнится по сложности с благоустройством улицы Гоголя. Плотная застройка центра города, наличие памятников архитектуры уже требуют дополнительных проектных изысканий и усилий, а что там проложили за три века под землей - и вовсе загадка.

- Наша задача - провести работы с минимальными неудобствами для горожан, качественно, сохранив культурную ценность и обеспечив долговечность службы и соответствие современным требованиям к благоустройству городской инфраструктуры, - говорят строители треста.

Им предстоит отремонтировать и расширить до семи метров проезжую часть, проложить тротуары и велодорожки, смонтировать новое освещение и ливневую канализацию.