Войти в почту

Профессор МГУ поддержала запрет на использование слов «академия» и «университет» в названиях школ инфобизнесменов

Этим правом злоупотребляли «инфоцыгане и уголовники». Они дискредитировали профессию педагога, отметила в эфире радиостанции «Говорит Москва» доктор филологических наук, завкафедрой медиаобеспечения государственных интересов и национальной безопасности Института права и национальной безопасности РАНХиГС, профессор МГУ Лидия Малыгина. «Мы долгое время наблюдали ситуацию недобросовестной конкуренции в сфере образования. Мы видели, какое негативное влияние это оказывает в том числе и на традиционных педагогов: на педагогов высшей школы, средней школы, педагогов дополнительного образования. Потому что у них появились конкуренты вообще без образования, которые оказывали коммерческие услуги, которые ещё и подрывали авторитет людей, посвятивших себя педагогике. Они могли взять деньги и ничему не научить или вообще исчезнуть, обмануть, — всё, что угодно. Этот запрет на использование наименований образовательных учреждений в названиях компаний, не осуществляющих образовательную деятельность, — это очень значимое изменение. Поскольку раньше этим правом явно злоупотребляли и инфоцыгане, и откровенные уголовники. Они использовали в своём названии слова «институт», «академия», «университет». Это автоматически повышало статус этих мошенников, поднимало авторитет сомнительной организации в глазах аудитории. И уже дальше, следующий какой шаг — дискредитация традиционных образовательных учреждений высшего и среднего образования». Ранее стало известно, что Рособрнадзор поддержал предложение о запрете использовать в фирменных наименованиях юрлиц образовательных учреждений без соответствующей лицензии слов «академия», «университет» и «институт». Об этом заявил замруководителя этого ведомства Евгений Семченко на заседании рабочей группы по совершенствованию законодательства в блогосфере, которое состоялось 21 марта в Госдуме. Отмечается, что таким образом недобросовестные инфобизнесмены пытаются «привлечь доверчивых клиентов».