Курсанты ремонтируют танковые двигатели для нужд СВО
На 71-м автобронетанковом ремонтном заводе Минобороны России начали практиковаться курсанты из Омска. Они рассказали «Вечерней Москве» о специфике работы с моторами.
В просторном помещении ремонтного завода подмосковного города Раменское установили механическое устройство V-образной формы. Масштабная конструкция со сложным сочетанием распределительных валов, поршней, клапанов и других деталей напоминает шедевр авиационно-космической инженерии.
Однако предназначение этого устройства довольно приземленное, но крайне важное — это советский танковый двигатель типа В-2, который сейчас на подмосковном заводе ремонтируют курсанты Омского автобронетанкового инженерного института. Несколько таких элементов неисправной силовой установки бронированной боевой машины привезли из зоны СВО. Поэтому перед омскими практикантами стоит серьезная задача — научиться ремонтировать устройcтва, которые обеспечивают бесперебойную работу нашей военной техники на передовой.
Омский курсант Александр Федотов отмывает танковый двигатель от загрязнений, используя шланг высокого давления. Лихо манипулируя гибкой трубкой, практикант направляет мощную струю очистителя на V-образное устройство, стараясь попасть в труднодоступные места. После усердной работы Александр отмывает двигатель от пены.
— Затем агрегат отправляют на разборку для дефектации, — говорит корреспонденту «ВМ» омский курсант.
Этот процесс происходит на отдельной площадке подмосковного завода. Курсанты снимают часть устройства, которую называют рубашкой охлаждения. Ее устройство несложно понять профессионалам, однако обыватели запутаются в терминах, которые определяют это профессиональное понятие достаточно легко.
— Можно сказать, что это система двигателя, которая служит для его охлаждения или отвода тепла от деталей этого устройства, если хотите, — объясняет журналисту функцию рубашки охлаждения Павел Шевченко.
Затем необходимо снять поршень и входящий в его основу полый цилиндрический стержень, который на профессиональном языке называют пальцем. Но чтобы это сделать, подвижную деталь двигателя нужно нагреть.
— Это делают при помощи горелки, — говорит «ВМ» омский курсант. — Затем ее снимают, после чего демонтируют поршень и палец.
На других площадках практиканты занимаются более узконаправленной работой. Например, курсанты Денис Сат и Егор Марков разогревают в печи рубашку танкового двигателя, чтобы потом запрессовать в нее гильзы цилиндров.
— Если она будет охлажденной, то это не удастся сделать, — отмечает курсант Егор Марков.
Другие практиканты из Омска, Павел Силкин и Роман Карпечин, занимаются протиркой клапанов двигателя.
— Для этого мы используем абразивную пасту. Другими словами — мелкозернистый порошок для чистки или сглаживания поверхностей, — поясняет Карпечин. — Клапаны обрабатывают для герметичности, что обеспечивает правильное функционирование двигателя.
Омский курсант Никита Никитин работает за установкой, предназначенной для регулировки топливного насоса высокого давления и проверки работы. А его товарищи заняты сборкой двигателя.
После ремонта его проверяют на передвижной станции испытаний танковых двигателей, говорит начальник отдела технического контроля 71-го автобронетанкового ремонтного завода Андрей Рыбалкин.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Игорь Троянов, начальник 71-го автобронетанкового ремонтного завода Министерства обороны Российской Федерации:
— Теория без практики мертва, практика без теории слепа.
Эти слова принадлежат русскому полководцу Александру Суворову, они по сей день вдохновляют военнослужащих ВС РФ оттачивать свое мастерство. На нашей площадке курсанты из Омского автобронетанкового инженерного института три недели будут совершенствовать навыки по ремонту танковых двигателей, чтобы применить их для выполнения задач СВО.