Как мог бы звучать русский регтайм?

С одноименным фильмом Сергея Урсуляка балетный «Русский регтайм» не имеет ничего общего, кроме названия и того, что и для киношников, и для команды шоу понятие «русский регтайм» — это определенные время и настроение. Создателям хотелось сделать больше, чем спектакль, — сотворить праздник, которого сегодня не хватает. Чтобы были музыка, танец, красивая одежда, соответствующее состояние души. Получилось.

Как мог бы звучать русский регтайм?
© BFM.RU

Взяли мелодии лауреатов «Эмми», «Грэмми», «Оскара» и Пулитцеровской премии. Дизайнер Алена Ахмадуллина подготовила костюмы: хотелось разглядывать каждую деталь, иногда даже забывая о танце. Это ее первая театральная работа, до этого был только проект с Cirque du Soleil в 2016-м. Вот что дизайнер рассказывает о «Русском регтайме»:

Алена Ахмадуллина дизайнер «Это совершенно потрясающий музыкальный период, расцвет которого пришелся на 1910 год, в основу которого лег рота-джаз. Он стал предвестником появления джаза и регтайма, и все это в итоге стало предвестником появления R'n'B-культуры, которая сейчас является главной в фэшн-индустрии. От Егора у нас было достаточно точное задание: создать исторические костюмы, но через призму современности. Конечно, при создании использовали наше понимание цветовой гаммы. Мы ее слегка завинтажировали. Вышивки, которые были разработаны, мы выполняли скульптурным способом — настрачивание достаточно объемных деталей ткани, что давало выпуклый, объемный эффект. Каждый актер через свой костюм и хореографию рассказывал о своем персонаже. Такой легкий сбой ритма, который есть в этом музыкальном стиле. Это же мы пытались передать в костюме».

В программке сказано: «Это воспоминание, которого у нас никогда не было, но могло быть, не будь в истории человечества революций и Первой мировой». Мне показалось, что это вполне реалистичные истории обычных людей, живших в начале XX века. У кого-то — любовь, кто-то переживает ревность и измену, кто-то — потерю близкого человека. Хореографию кропотливо ставили специально на каждого исполнителя. Задействованы артисты Большого, Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, финалисты шоу «Танцы» на ТНТ.

О работе над проектом рассказывает первая солистка балета Большого театра Анна Тихомирова. Она здесь в образе незнакомки, девушки из знатного рода:

Анна Тихомиров​ первая солистка балета Большого театра «Мне кажется, получился очень интересный спектакль, потому что он легкий, настоящий, яркий. Этого сейчас так не хватает, мне кажется, в театре, когда просто хочется получить удовольствие от музыки. Насколько грамотно и красиво подобрана музыка! Практически все мои номера ставил хореограф Балаж Бараньяи. С ним очень было интересно поработать и над современной пластикой, и у меня классическая вариация тоже есть. Я танцую, наверное, четыре-пять разных направлений за весь спектакль, мне было интересно попробовать».

За этой яркой, весенней историей скрываются серьезные бюджеты и много технических вызовов, которые удалось преодолеть, рассказывает продюсер «Русского регтайма» Леонид Роберман:

Леонид Роберман продюсер «Русского регтайма» «Для меня ценно, что здесь нет чего-то более яркого и чего-то менее яркого. Все компоненты, начиная от декораций, исполненных Наной Абдрашитовой, костюмов от Алены Ахмадуллиной, света от, наверное, лучшего художника по свету Ивана Виноградова, — я не могу выделить кого-то одного. Если говорить о финансовой составляющей, балет — это дорого во всех смыслах этого слова. Менее доступным стало все. Менее доступным стал балетный линолеум, который пришлось везти из другого города, менее доступными стали лампочки. Вы даже не можете себе представить, но лампочки в фонарях, 32 лампочки, стоили 690 тысяч рублей. То есть каждая лампочка обошлась в 20 с лишним тысяч рублей. При этом оказалось, что в России только в одной компании остались 33 лампочки. Самое сложное сейчас — чтобы то, что тебе нужно, оказалось в наличии».

Премьера «Русского регтайма» — в эти выходные, остались билеты по цене от тысячи до 15 тысяч.