Войти в почту

В Волгограде создадут диспетчерский центр по проблемам ЖКХ

Повышение эффективности организаций коммунальной инфраструктуры Волгограда стало ключевой темой выездного совещания губернатора Андрея Бочарова. Разговор состоялся в капитально обновленном помещении котельной Ворошиловского района. Глава региона поставил задачи по созданию Единого диспетчерского центра по проблемным вопросам и инцидентам в сфере ЖКХ.

В Волгограде создадут диспетчерский центр по проблемам ЖКХ
© Российская Газета

- Задачи повышения эффективности работы систем ЖКХ, качества оказываемых жителям Волгоградской области, города Волгограда услуг в коммунальной сфере являются очень важными, но по своему содержанию очень сложными, масштабными, - сказал Андрей Бочаров. - Несмотря на все эти сложности, огромный ворох проблем, мы приступили к реализации данной задачи. Понимаем, что для этого потребуются время, ресурсы и выверенная последовательность действий, а также выдержка, и терпение, и, конечно, поддержка всех жителей.

Отопительный сезон в Волгограде проходит в штатном режиме. При этом как слабое звено себя проявили многие управляющие компании.

- Непрофессионализм ремонтных бригад управляющих компаний создал дополнительные трудности и проблемы, - отметил Бочаров. - У них должны быть высококвалифицированные бригады, необходимое оборудование и техника. Сейчас это отсутствует у 80 процентов управляющих компаний. Что происходит: устраняется авария. Тепло, вода подаются к узлу перед домом. Начинаем заводить в дом - а это ответственность управляющих компаний - и здесь начинаются проблемы: то воздух в системе, то что-то еще. Но жителей мы бросить не можем.

Глава области попросил в течение года внести предложения по повышению заработной платы в ЖКХ региона и выводу ее на уровень не ниже среднеотраслевого. По словам Бочарова, необходимо в течение трех-пяти лет создать в Волгограде инфраструктуру для размещения сотрудников службы жилищно-коммунального хозяйства, укомплектовать ее техникой.

Также губернатор подчеркнул необходимость дальнейшего усиления контроля со стороны муниципалитета за качеством работы систем ЖКХ и оказания услуг населению.

- Для этих целей необходимо создать в Волгограде Единый диспетчерский центр по проблемным вопросам и инцидентам в сфере ЖКХ, организовать работу городского расчетно-кассового информационного центра, находящегося в стопроцентной собственности профильных структурных подразделений администрации Волгограда. Кроме того, прошу до 1 мая текущего года представить предложения в региональную отраслевую программу модернизации коммунальной инфраструктуры с выделением необходимого объема финансирования для подготовки систем ЖКХ Волгограда к осенне-зимнему периоду 2024-2025 годов, - добавил Андрей Бочаров.