Войти в почту

Муфтий ЛНР: борьба с фашизмом — священная война

Движущая сила

Муфтий ЛНР: борьба с фашизмом — священная война
© ТАСС

"Бойцы отдают здесь самое дорогое, что есть у человека, — жизнь ради спасения жителей Донбасса от тех нацистских, фашистских проявлений со стороны нацбатальонов, которые якобы представляют интересы Украины. На самом деле давно уже интересы Украины были проданы прозападным кураторам", — начал свой рассказ муфтий.

С муфтием долго не получалось поговорить из-за особенностей в работе сотовой связи в регионе. Еще одна причина — его занятость: регулярно муфтий находится на передовой, где бойцам наставник нужнее всего. По его словам, за восемь лет многие регионы подключились к помощи Донбассу. А со вхождением в состав России эта помощь стала регулярной.

"Многие участвуют, это если не прямое посещение, то по крайней мере гуманитарная помощь, представители региональных духовных управлений приезжают и через нас передают. Хочу поблагодарить Духовное собрание мусульман России (ДСМР) под руководством Альбира хазрата Крганова, которое ведет планомерную работу по помощи, сбору и передаче гуманитарного груза, литературы, религиозных принадлежностей. В конце прошлого года на передовую были переданы сборники молитв "Молитвы-дуа", подготовленные и выпущенные ДСМР. Издание предназначено для повседневного использования мусульманами, представляет собой мини-книжку, удобно умещающуюся в карманах одежды. В сборнике собраны молитвы — поминания Аллаха, при выходе в путь, защиты от бед, против врагов, от страха и тревоги, от ненависти, для примирения и другие. Буквально на днях у нас была пятая гуманитарная помощь, и эту пятую поездку возглавил сам муфтий Республики Татарстан Камиль хазрат Самигуллин, он был у нас в гостях, мы вместе с ним выезжали в Северодонецк, Лисичанск, на линию боевого соприкосновения ездили. Их группа привезла подарки для воинов", — продолжил Мухаммад Исмаил.

Движет муфтиями, которые приезжают в регионы Донбасса и Новороссии, сопереживание и желание помочь, поддержать.

Намаз в окопах

Бойцы в окопах стараются соблюдать пост и читать намаз, но делают это по мере возможности, так как Коран допускает послабления. К примеру, если мусульманин не может молиться стоя, разрешается читать молитву сидя или даже лежа. По словам муфтия, в определенных ситуациях достаточно просто проговорить молитву шепотом. "На передовой, конечно, им сложнее исполнять молитвы, намазы совершать, но когда они отправляются на отдых, то, соответственно, у них появляется возможность. Буквально недавно мы навестили батальон, который был сформирован главой Республики Дагестан, и этот батальон сейчас расположен на территории ЛНР, и там 90% — мусульмане, которые совершают намаз, молитвы, стараются соблюдать пост. Мы с моим помощником ездили туда и литературу отвозили, и беседу с ними провели, наставления делали", — добавил муфтий.

К тому же Минобороны России создает условия для верующих. Российские военные рядом с линией боевого соприкосновения на краснолиманском направлении построили полевые православный храм и мечеть. На храмовой стройке по личному желанию работали военнослужащие, прибывшие на восстановление с позиций.

Зачастую на передовую, продолжает муфтий, исламские богословы ездят вместе с православными священниками. "Между исламским духовенством и христианским отношения даже не столько дружеские, а даже братские. И у нас, у священников, и у бойцов. Потому что там они и на передовой делят и пайки друг с другом, и жизнь защищают своими телами. А мы, духовенство, прекрасно понимаем, что только совместно можем справиться с этой нечистью, со всеми этими проявлениями фашизма", — добавляет Мухаммад Исмаил. Бывает, что представители РПЦ даже сами обращаются с просьбой передать гуманитарную помощь или отправиться вместе в какое-то подразделение.

Священная война

На вопрос, можно ли назвать специальную военную операцию священной войной, муфтий отвечает утвердительно, но объясняет, что тут необходимо основываться на решении исламских ученых России. "Религиозные ученые Российской Федерации вынесли решение, дали уже оценку, что СВО — это священная война. Почему? Для того чтобы вынести такое решение, ученые рассматривают все аспекты, которые подразумевает понятие "священная война". Когда они все эти критерии рассмотрели, и они увязались [воедино] в то, что она является священной", — разъяснил муфтий. По его словам, ни он, ни представители духовенства других регионов не обсуждают данное решение.

В то же время муфтий отмечает, что сам живет в ЛНР с рождения и боевые действия наблюдает с 2014 года. Рассказывает, что люди быстро привыкают к ударам артиллерии и постоянным взрывам. От этой привычки страх уходит. "Когда рядом уже несколько лет разрываются снаряды, это уже настолько привычно. У нас даже бабушки сидят и говорят: "Это от нас полетело, это к нам полетело, 152-й калибр". То есть они уже разбираются в этом, не реагируют на это, настолько все привыкли. Это не радует, конечно. Люди не должны к таким вещам привыкать. Все уже решили, что если суждено Господом — значит, покинем этот мир, нет — значит, будем жить дальше", — поделился он, добавив, что самое страшное — то, что дети привыкают к жизни в таких условиях.

Валерий Стурит