Войти в почту

РПЦ открыла школу для блогеров-миссионеров

В пилотном выпуске образовательных курсов - 10 человек, священников и мирян.

РПЦ открыла школу для блогеров-миссионеров
© Российская Газета

Православное блогерство в последние годы активно развивается. Только за 2023 год, по данным Ассоциации блогеров и агентств, аудитория православных блогеров выросла на треть.

- Мы ставили своей задачей обобщить имеющийся опыт православного блогерства, выделить положительные моменты, предостеречь от ошибок. Пришло время подходить к этой деятельности более системно, опираясь на опыт специалистов, - говорит глава Синодального миссионерского отдела, осуществляющего проект, епископ Луховицкий Евфимий.

По его словам, главной задачей курсов было донести до слушателей то, что цель их работы в блогосфере - проповедь о Христе, которая должна идти в рамках церковной миссии. Блогер-миссионер не может работать и в разрыве со священноначалием.

Лекции слушателям читали известные священники, журналисты и медиаменеджеры - в том числе глава инфослужбы Московской епархии священник Александр Волков, ведущий телеканала "СПАС" Андрей Афанасьев, исполнительный директор фонда "Фома-центр" Алексей Соколов, редактор портала "Приходы" Евгения Жуковская. Среди тем лекций - информационные тренды и их использование в православной повестке, основы ведения соцсетей, инструменты интернет-маркетинга, способы подачи официальной информации. Слушателей учили и техническим деталям: как писать звук, настраивать свет, как продвигать публикации в Сети.

В конце обучения выпускники защищали проекты собственных блогов, лучшие будут поддержаны Синодальным миссионерским отделом.

Курсы планируется сделать регулярными - и сейчас идут переговоры с одним из профильных учебных заведений. В программе, по мнению епископа Евфимия, должны быть и богословские, и светские предметы.

Мнение

Протоиерей Владимир Вигилянский, блогер:

Соцсети, сотни тысяч аккаунтов - это ли не поле для миссионерской работы? Но это и ответственность. Ошибка, допущенная священником в соцсети, может дорого стоить его аудитории, и потому о каких-то вещах он должен говорить осторожно, аргументированно, не давить на людей - это может их разъединить. И нужно знать, как говорить на языке интернета. Этому надо учить.