Люди, которые ищут работу, часто отправляют работодателям не только резюме, но и сопроводительные письма. Задача последних – привлечь внимание к соискателю как к личности и специалисту, желающему принести пользу компании. Об этом рассказал NEWS.ru HR-эксперт Ильгиз Валинуров.
Сопроводительное письмо необходимо писать индивидуально для каждого работодателя. Перед этим стоит внимательно изучить вакансию и собрать информацию о деятельности компании в целом. Многие кандидаты не читают описание вакансии дальше названия должности, это заметно из содержания сопроводительных писем. Кроме того, писать нужно с учетом ожиданий работодателя, дополняя сведения, указанные в резюме.
Письмо не должно быть большим по объему. Если оно занимает больше, чем четверть страницы, читать уже тяжело. Поэтому главную информацию, включающую данные об опыте и профессиональных качествах соискателя, стоит уместить в нескольких предложениях. Цитировать все, что было изложено в резюме, не нужно. Такие письма, по словам эксперта, никто не будет читать.
Валинуров также посоветовал перед отправкой письма позвонить в компанию и уточнить, кто занимается интересующей вакансией. Эту информацию можно использовать в теме письма.
Ранее карьерный эксперт Елена Клименко рассказала, что при смене работы соискателю может помочь опыт работы на фрилансе. Работодатель может оценить именно ту работу, которая помогала сохранять и развивать профессиональные навыки.