Владельцы ПВЗ Ozon недовольны планами маркетплейса ввести сервисный сбор

У собеседника Business FM пять ПВЗ в Нижегородской области. Некоторые из них убыточные. Предприниматель рассчитывал покрыть издержки за счет будущего роста бизнеса. Но на прошлой неделе Ozon объявил о планах ввести сервисный сбор. После этого в телеграм-каналах стали появляться новости о том, что владельцы ПВЗ стали массово закрывать пункты в знак протеста. Маркетплейс эти сообщения опроверг. В Ozon же заявили, что для начинающих предпринимателей сервисный сбор составляет всего 1 рубль в месяц. А те 10% самых прибыльных на сегодня ПВЗ, которые будут платить больше, останутся по-прежнему прибыльными.

Владельцы ПВЗ Ozon недовольны планами маркетплейса ввести сервисный сбор
© BFM.RU

Предпринимателям тут же рассказали, как им снизить издержки, заявила Business FM руководитель внешних коммуникаций Ozon Анастасия Фомичева:

Анастасия Фомичева руководитель внешних коммуникаций Ozon «Сразу после анонса нововведения мы провели вебинар для владельцев пунктов выдачи, где объяснили, как рассчитывается сервисный сбор и как можно снизить его размер. Это гибкий механизм, который позволяет сохранить высокую рентабельность для новых и развивающихся пунктов выдачи».

Однако, по словам владельца ПВЗ, обратившегося в редакцию Business FM, наиболее острые вопросы предпринимателей на этом вебинаре не прозвучали. И мало кто понял, как рассчитывается сервисный сбор и что нужно делать, чтобы его снизить. Пока его бизнесу сервисный сбор действительно не повредит, и в будущем собеседник радиостанции даже готов его платить, если процент будет обоснован. Продолжает предприниматель:

«Исходя из того, что есть высокие сезоны, а берут они с оборота, будет примерно так: в декабре через два года я буду получать хорошие заработки, они с этих заработков будут забирать хорошие деньги, то есть когда сегодня я вкладываю свои денежные средства в развитие, они это ничем не компенсируют, получается. Я вкладываю свои деньги в расчете на то, что буду получать прибыль через год-полтора. Через год-полтора, когда я выйду на нормальные обороты, с этих оборотов будет удерживаться сервисный сбор. И все бы ничего, если бы было 5%, даже 10%. Посчитал по калькулятору — будет от 20% до 40%».

Опасения этого предпринимателя и его коллег небеспочвенны, отмечает сопредседатель Ассоциации участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) по правовой защите Александр Ефимов:

Александр Ефимов сопредседатель Ассоциации участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) по правовой защите «В АУРЭК поступило порядка 600 обращений по этой теме. Мы просили сразу указывать, сколько, согласно расчетам Ozon, у них выходит этот сервисный сбор. В среднем получается по 60 тысяч на ПВЗ, это действительно составляет порядка 30-50% от доходной части среднестатистического ПВЗ. Проблема может быть более серьезной, чем в Ozon изначально ее оценили. Второй момент, который нужно понимать: у любого ПВЗ есть цель развиваться, поэтому каждый, кто будет развиваться, рано или поздно будет вынужден платить какой-то сбор».

При этом владелец нескольких ПВЗ Ozon в Нижегородской области, отвечая на вопрос, не рассматривает ли он варианты перехода на другие площадки, заявил, что у конкурентов условия либо еще хуже, либо процесс коммуникации выстроен так, что даже начать сотрудничество — это уже серьезная проблема.

Если вы владелец бизнеса и столкнулись с проблемами, можете нам рассказать свою историю.