В Волгоградской области проходит конкурс «Учитель-дефектолог года»

Сегодня, 18 марта, 10 лучших учителей-дефектологов и учителей-логопедов из Волгоградской области начали борьбу за право выйти на всероссийский конкурс «Учитель-дефектолог России – 2024». В региональном финале большого профессионального конкурса встретились увлеченные и творческие люди. Эти педагоги умело применяют современные образовательные технологии, находят подход к особым детям и очень любят свою непростую профессию.

В Волгоградской области проходит конкурс «Учитель-дефектолог года»
© Волгоградская правда

На региональном этапе конкурса 19 претендентов сперва прошли заочный тур (портфолио с методиками, авторскими наработками, результатами мастер-классов и проектной деятельности).

После отбора осталась десятка лучших педагогов-практиков, в честь которых сегодня звучали фанфары на церемонии открытия.

Они яркие, общительные энтузиасты, преданные своей профессии, готовые к новым знакомствам и саморазвитию. Стараются находить подход к каждому ребенку, уважать его личность, помогать, поддерживать, вместе идти вперед, покорять вершины, не останавливаться на достигнутом. По крайней мере, так они описывают свое кредо.

Участница конкурса Светлана Соколовская рассказала, что могла бы стать стюардессой, как и ее мама, но победила детская мечта – помогать необычным ученикам, открывать для них целый мир.

«На своем конкурсном мастер-классе я собираюсь продемонстрировать приемы изоритмики, которые применяю с обучающимися, имеющими интеллектуальные нарушения, – поделилась Светлана. – Это полностью мной разработанная инновационная техника, комплекс игровых упражнений, которым я поделюсь со своими коллегами. Настроение отличное, взаимоотношения в нашей команде финалистов дружеские. Одна из целей конкурса – популяризация профессии дефектолога, очень сложной, важной, нужной. Я в профессии уже 15 лет, для меня лично конкурс – огромный стимул, мотивация расти дальше».

Учитель-логопед Вера Желткова тоже ждет от участия в конкурсе нового интересного опыта и знаний. 

«Если ты профессию любишь, относишься к ней с душой, от всего сердца помогаешь детям, то особых сложностей не возникает, – говорит о своем любимом деле конкурсантка. – Но, к сожалению, родители порой поздно обращаются за помощью к нам, специалистам. Например, детки уже готовятся к школе, а у них проблемы с произношением звуков. Получается, что нужно успеть горы свернуть до 1 сентября. Хочется, чтобы родители об этом задумывались».

Сегодня и завтра участниц ждут первые конкурсные волнения на мастер-классе «Творческая мастерская».

А 20 и 22 марта им предстоит провести открытые занятия и продемонстрировать профессиональные навыки работы с «особыми» учащимися, у которых ограниченные возможности здоровья и инвалидность. Площадки для испытаний не случайны – это известные волгоградские школы-интернаты и Волгоградский региональный центр психолого-медико-социального сопровождения.

По итогам конкурсной борьбы жюри определит пять сильнейших участников. Затем великолепная пятерка конкурсантов обсудит профессиональные проблемы за круглым столом «Дефектологическая практика в России: ответы на вызов времени». После этого эксперты выберут победителя регионального конкурса, который будет представлять Волгоградскую область уже во всероссийском финале.

Член жюри конкурса Оксана Муртазаева, председатель Волгоградской областной общественной организации родителей детей-инвалидов «Хочу слышать», считает, что конкурс – знаменательное событие для города и региона.

«Дефектологи помогают деткам с особенностями развития стать полноправными жителями нашего региона, чувствовать себя более раскрепощенно в общении, – считает Оксана Муртазаева. – В этом году участницы конкурса показывают высокий уровень профессионального мастерства. А еще главные качества хорошего дефектолога – это доброта, соучастие в жизни ребенка, душевность».

Сегодня на торжественном открытии регионального очного тура 10 его участниц услышали в свой адрес много хороших слов. Гостям и участникам напомнили, что каждый год конкурс открывает яркие педагогические таланты, новые имена профессионалов дефектологии.

«Мы волнуемся вместе с вами, волнуемся, когда смотрим ваши практики, отбираем лучших, направляем представлять Волгоградскую область на уровень России, и всегда с горящим сердцем ждем имен победителей, – приветствовала собравшихся Марина Тетерук, заместитель председателя комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области. – Ежегодно Волгоградская область становится финалистами и лауреатами всероссийских состязаний. А мы за вас болеем всей душой. Сегодня, напутствуя вас, уважаемые коллеги, мы надеемся, что ваше мастерство будет высочайшим».

Организатором выступает региональный комитет образования, науки и молодежной политики при поддержке профсоюза работников народного образования России.

Сегодня на старт очного тура вышли 10 педагогов из Котовской школы-интерната, Волжской школы-интерната, Волгоградского областного центра психолого-медико-социального сопровождения, школы-интерната «Надежда», волжских детского сада № 59 «Весна» и школы № 1, волгоградских детских садов № 326 и № 19, школы-интерната № 2, детского сада «Дельфиненок» из Средней Ахтубы. За них переживают их коллеги, воспитанники, родители, их семьи и близкие. Но самое главное, в этом конкурсе, где каждый участник проявляет свои лучшие качества, не будет проигравших.