Премьера нового балета «Сказки Перро» (5, 6, 7 апреля, 24 и 26 мая 2024, Урал Опера Балет)
5, 6, 7 апреля 2024 труппа Екатеринбургского театра покажет балет «Сказки Перро» на либретто Максима Петрова и Богдана Королька по сказкам Шарля Перро. Хореографы-постановщики – Максим Петров, Константин Хлебников, Александр Меркушев. Дирижер-постановщик – Павел Клиничев. Второй премьерный блок – 24 и 26 мая. Театр продолжает две репертуарные линии: заказ музыки российским композиторам и поддержка молодых хореографов. В последние сезоны артисты труппы, которые пробуют себя как постановщики прошли несколько этапов: номера в ежегодных Рождественских концертах; постановка движения в операх; миниатюры в Гала Урал Балета; программа «Танц-артель». Следующий шаг – совместная работа над большим спектаклем, которым станет балет по мотивам сказок Шарля Перро. Из десяти сказок Перро выбраны четыре: «Кот в сапогах», «Красная Шапочка», «Синяя борода» и «Мальчик-с-пальчик». Вместе с прологом и эпилогом они образуют цельный спектакль. Балет на музыку Настасьи Хрущевой, Дмитрия Мазурова и Алексея Боловленкова создается специально по заказу театра. Дирижер-постановщик – Павел Клиничев. Хореографы-постановщики: художественный руководитель балетной труппы Урал Опера Балет Максим Петров, а также Константин Хлебников и Александр Меркушев. Сказки Перро адресованы семейной аудитории и входят в репертуар как продолжение «Конька-горбунка» и «Черевичек». Максим ПЕТРОВ – художественный руководитель балетной труппы театра Урал Опера Балет. Окончил Академию русского балета имени Вагановой (класс профессора Геннадия Селюцкого). В 2012-2023 танцовщик Мариинского театра, в репертуаре балеты Баланчина, Ратманского, ван Манена, Прельжокажа, Вальц, Фокина. В 2014 начал работу хореографа. В Мариинском поставил балеты «Дивертисмент короля» на музыку Рамо, «Русская увертюра» на музыку Прокофьева, Keep на музыку Фрама, «Концертный вальс» Глазунова, «Русские тупики II» Хрущёвой, «Байка. Мавра. Поцелуй феи» Стравинского. Постановки в других театрах: Concerto Armonico на музыку Александра Черепнина в Балете Атланты; «Русские тупики» Хрущёвой для Студии Дианы Вишнёвой Context Pro; «Фортепианный концерт» на музыку Шостаковича в театре «Шостакович опера балет» в Самаре; третья часть балета «Терезин. Квартет» на музыку Кляйна в Нижегородской опере. Хореограф и режиссер по пластике опер «Война и мир», «Золотой петушок», «Самсон и Далила» в Мариинском, «Лоэнгрин» в Большом театре России. Соавтор спектаклей «Диджей Павел» и «Два перстня» в «театре post». Режиссер оперы «Норма» в Пермской опере. В Урал Опере поставил балеты «Три тихие пьесы» на музыку Десятникова в спектакле L. A. D., «Павильон Армиды» на музыку Черепнина, «Полдень» на музыку Дебюсси в программе «Танц-артель», выступил режиссером по пластике и хореографом оперы «Евгений Онегин». В марте-июле 2023 работал главным балетмейстером театра, в этом качестве руководил выпуском «Сильфиды». С августа 2023 художественный руководитель Урал Балета. Награды: Лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска» (балет «Русские тупики ll», 2021); Лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» (балет «Русские тупики ll», 2021) Константин ХЛЕБНИКОВ – артист балета, хореограф. В 2006 окончил Удмуртский республиканский колледж культуры по специальности «социально-культурная деятельность и народно-художественное творчество», в 2011 – Пермский государственный институт искусства и культуры по специальности «народное художественное творчество». В 2012-2013 – работал в Астраханском государственном театре оперы и балета артистом балета. В 2013 принят в труппу Урал Балета. В составе труппы театра гастролировал по городам Германии, Эстонии, Сербии, а также в Москве в рамках Российского Национального театрального фестиваля «Золотая маска» и Санкт-Петербурге. Как хореограф-постановщик подготовил «Прелюд» в рамках проекта DANCE-платформа; номера Balliamo, «Армине», «Инстинкт», «Симфония для двоих», «Девичья песня», «Танго», «Голоса», «Кросс» – для Гала Урал Балета. Режиссер по пластике оперы «Любовь издалека», хореограф «Рождественского концерта» (2022), постановщик номеров для Театра балета «Щелкунчик». Александр МЕРКУШЕВ – ведущий солист балета. Окончил хореографическую школу при театре балета «Щелкунчик» (Екатеринбург; на последних курсах – артист театра) и Челябинский государственный педагогический университет, отделение народного художественного творчества (2013). С 2007– ведущий солист Урал Балета. Исполняет ведущие партии во всех балетных премьерах театра последних лет. Дважды был номинирован на Российскую национальную театральную премию «Золотая маска» за лучшую мужскую роль в балете (Ромео, «Ромео и Джульетта», 2017; Маттео, «Наяда и рыбак. Сюита», 2018). Спектакль «Ромео и Джульетта» с его участием был показан на международных фестивалях балета в Москве, Санкт-Петербурге, Уфе, Челябинске; транслировался более, чем в 60 кинотеатрах по всей России в рамках проекта «Золотая маска» в кино» и в эфире музыкального телеканала Mezzo HD. Гастролировал в составе труппы театра по городам Австралии, Италии, Германии, Швейцарии, Сербии, Боснии и Герцеговины, Китая, Турции, Украины, Узбекистана, Азербайджана, а также в рамках фестиваля «Золотая Маска» в Москве и Санкт-Петербурге. В качестве хореографа-постановщика принимал участие в проекте театра «Танц-артель». «МО» Дорогие наши читатели, коллеги, друзья! Времена изменились, но «Музыкальное обозрение» неизменно в своей сути: качественная аналитика, рецензии, статьи, книжные обзоры, исчерпывающая картина культурной жизни в столицах и регионах. Подписывайтесь на газету «Музыкальное обозрение»! Подписка на газету – это ваша поддержка сайта, концертов и фестивалей, образовательных, просветительских, издательских проектов «Музыкального обозрения». Также вы можете поддержать наше издание финансово. ПОДДЕРЖАТЬПОДПИСАТЬСЯ «Музыкальное обозрение» в социальных сетях