Волгоградский НЭТ воплотил на сцене легендарный «Нотр-Дам» Виктора Гюго
Новый экспериментальный театр и в этот раз оправдывает свое название. Постановка получилась новой и точно экспериментальной. Режиссер спектакля, исполнившая также роль Эсмеральды, Анастасия Фролова подчеркивает, что спектакль был задуман именно как новая драматическая история, а не как версия популярного мюзикла Риккардо Коччанте. Тем не менее, в спектакле много музыки и танцев, которые придают ему особое звучание. Что же тогда отличает его от мюзикла, разбирались журналисты «Волгоградской правды», которые увидели постановку в числе первых.
Не мюзикл, но с музыкой
На театральной сцене в жанре драматического спектакля возродился легендарный сюжет Виктора Гюго. Средневековая Франция пылает интригами, которые разворачиваются вокруг красавицы-цыганки Эсмеральды. Кто завладеет сердцем молодой танцовщицы: молодой капитан королевских стрелков Феб, вечно влюбленный поэт Гренгуар, жестокий архидьякон Клод Фроло, готовый заполучить свое любой ценой, или уродливый горбун Квазимодо, пленник собора Нотр-Дам? История борьбы за счастье, правду и любовь, вечная история собора Парижской Богоматери вновь обретает сценическую жизнь. По словам режиссера спектакля и исполнительницы роли Эсмеральды Анастасии Фроловой, постановка была задумана как драма со своим сложным характером. И уж точно не как версия популярного мюзикла.
«Идея пришла давно, – рассказывает Анастасия. – Я подумала: почему по этому шедевру нет драматического спектакля? Ведь мюзикл когда-то громко прозвучал на всю страну. Мы написали сценарий за год – это стало чем-то новым в истории театра. Что касается образа Эсмеральды, то он мне близок. Она открытая, простая. Этот спектакль о нашей актерской судьбе. Мы много репетируем, выкладываемся полностью, чтобы отдать себя на суд зрителя. Нужно постоянно ставить перед собой новые и новые задачи, отвечать на вызовы – тогда становится интересно. Девиз спектакля – «Ибо крепка, как смерть, любовь». Это тоже важно».
Несмотря на то, что это драма, а по книге даже трагедия, в спектакле много электронной музыки Ильи Зотова на стихи Алексея Филиппова. И музыка эта отнюдь не трагичная – в саунд вошли неоклассические композиции, клубные стили и даже рэп. Много хореографических номеров, поставленных на очень высоком уровне. Среди них – пластические перформансы и танцы с элементами современной хореографии и уличных стилей, таких как хип-хоп и брейк-данс. По признанию хореографа и исполнителя роли Гренгуара Алексея Жидкова, абсолютно вся хореография была поставлена за месяц.
«С самого начала режиссер сказала мне: «Танцев будет много. Готовься». Во время подготовки я пересмотрел бесчисленное количество разных мюзиклов. Каждое движение я буквально находил, и все они получились новыми. Танцы для драматических артистов ставить сложно, но командная работа помогла», – рассказал Алексей.
Квазимодо не хватило
Все актеры были убедительны в своих ролях. Особенно выделялся заслуженный артист РФ Олег Алексеев, выбивавшийся из молодой плеяды артистов. Образ Клода Фроло он раскрыл органично. Анастасия Фролова в роли Эсмеральды тоже смотрелась чудесно: хорошо раскрыты темперамент и характер героини.
Достойно воплотил образ своего героя Артем Филимонов – он сыграл Квазимодо, звонаря собора Нотр-Дам. Но, к сожалению, персонажа довольно мало на сцене, хотя он один из главных героев этой истории. Словом, Квазимодо многим не хватило.
Декорации изображали внутреннее убранство собора и его несущие конструкции в минималистичном стиле. Посередине – специально заказанный чан с водой. Кстати, номера с водой – одна из фишек спектаклей НЭТа.
Первым зрителям «Нотр-Дам» пришелся по душе.
«Это полный восторг! Это такой перформанс! Мне понравилось очень! В конце просто не было слов, сердце выпрыгивало. Меня очень впечатлила работа актеров с залом. Понравилась игра Анастасии Фроловой и Алексея Филиппова в роли капитана Феба. Видно, что в этот спектакль вложена душа», – поделилась волгоградка Елена Наумова.
Готов ли зритель ко всем творческим решениям спектакля, покажет время. А пока можно сказать одно: все билеты на «Нотр-Дам» раскуплены до мая.