Войти в почту

Пластические постановки по «Снегурочке» в Красноярске (7 и 8 марта 2024, Красноярский театр оперы и балета)

7 и 8 марта 2024 в Красноярском театре оперы и балета имени Хворостовского состоится премьера спектакля в рамках федерального проекта «Снегурочка: миф и реальность». Постановка состоит из двух одноактных балетов, вдохновленных «весенней сказкой» Островского, – «Другой свет» Ирины Кононовой на музыку Олега Любимова и «Преломление» Алёны Бритвак на музыку Андреаса Мустукиса. Перед премьерными показами спектаклей в фойе театра состоятся просветительские лекции на тему «Современный балет. Проблемы и перспективы». Спикеры: Ирина Черномурова (музыковед и театровед, художественный руководитель фестиваля DanceInversion) и Маргарита Мойжес (менеджер и продюсер, драматург проекта «Снегурочка. Миф и реальность»). Идея проекта «Снегурочка. Миф и реальность» возникла на базе Лаборатории «Тело в главной роли», которую в 2021 организовал Международный фестиваль современного танца «DanceInversion». В финале были представлены семь профессиональных концепций для будущих постановок на тему мифа о Снегурочке. Красноярский театр оперы и балета для участия в проекте выбрал два одноактных балета – «Другой свет» Ирины Кононовой на музыку Олега Любимова и «Преломление» Алёны Бритвак на музыку Андреаса Мустукиса. В балете «Другой свет» Ирины Кононовой современный танец соединяется с физическим театром и кино. Главная тема – двойственность человеческой натуры. Хореограф объясняет свой замысел так: «Я подумала: а что, если Снегурочка, попав на Землю, захочет обратиться за помощью к психологу? Ей действительно нужна сторонняя квалифицированная помощь: она пришла в мир людей, чтобы обрести способность чувствовать, но всё пошло не так. Оказалось, что люди, обладающие этим бесценным даром, совершенно им не дорожат. Снегурочку понимание этого раздавит. Поэтому ей нужно с кем-то поделиться своими трудностями, найти на них ответ». В созданном художницей Ульяной Ереминой пространстве объединятся три мира – людей, полубогов и высший мир бога Ярило, – у каждого из этих миров свой цвет. Сам Ярило, «заброшенный на Землю», станет важным персонажем спектакля: его глазами зритель и увидит все события. При этом, по словам хореографа, постановка не лишена иронии – в том числе благодаря одетым монтировщиками Силам природы, неожиданным героям «Другого света». Роль Снегурочки исполнит Надежда Вагаль, Леля – Константин Полковников, Берендея – Денис Казарин, Мизгиря – Никита Лысенко, Купаву – Надежда Панфилова. «Преломление» Алены Бритвак поднимает тему сложных и двойственных отношений между матерью и дочерью – Весной и Снегурочкой. Идеально чистый мир Весны, в котором Снегурочка пребывала в детстве, контрастирует с противоположным живым и неидеальным миром Леля (который в этом спектакле становится современным художником). «Отправной точкой в работе над спектаклем, который я назвала „Преломление“, для меня стала гибель Снегурочки, – рассказала хореограф. – Но я рассматриваю ее не трагически – для меня это аналогия взросления ребенка, уходящего от родителей в самостоятельную жизнь. Матери-Весне непросто расстаться с дочерью, которой она посвятила всю себя, – эта эгоистичная слепая всепоглощающая любовь, потребность в заботе о Снегурочке постоянно ее контролировать рождает главный конфликт». «В этих обстоятельствах герои проходят трансформацию, взрослеют и приближаются к истинному чувству любви. Лель у меня не главный персонаж, он оттеняет историю двух героинь. Но и с ним в финале происходит трансформация. Поначалу он настолько увлечен своим искусством, что не воспринимает Снегурочку как личность. Для него она некий объект – как, впрочем, и для ее матери. Но когда Снегурочка преодолевает привычную с детства модель поведения – подчинение другим, чтобы их не огорчать, боязнь принятия собственных решений, – это заставляет Леля поменять к ней свое отношение. И влияет также на Весну – именно дочь помогает ей прийти к настоящей любви, от которой она всю жизнь закрывалась». 2 и 3 апреля спектакль «Снегурочка. Миф и реальность» будет показан в Москве на сцене Театра Наций как одно из событий фестиваля DanceInversion. «МО» Дорогие наши читатели, коллеги, друзья! Времена изменились, но «Музыкальное обозрение» неизменно в своей сути: качественная аналитика, рецензии, статьи, книжные обзоры, исчерпывающая картина культурной жизни в столицах и регионах. Подписывайтесь на газету «Музыкальное обозрение»! Подписка на газету – это ваша поддержка сайта, концертов и фестивалей, образовательных, просветительских, издательских проектов «Музыкального обозрения». Также вы можете поддержать наше издание финансово. ПОДДЕРЖАТЬПОДПИСАТЬСЯ «Музыкальное обозрение» в социальных сетях