Войти в почту

В Совфеде допустили создание маркетплейса на базе «Госуслуг»

В этом случае доставкой отечественных товаров может заниматься «Почта России». Мера позволит продавцам не платить комиссии существующим онлайн-площадкам. Таким мнением в эфире радиостанции «Говорит Москва» поделился заместитель председателя комитета Совета Федерации по экономической политике Иван Абрамов. «Сегодня маркетплейсы берут 15-20% за то, что они предоставляют возможность у себя на площадках разместить объявление о продаже товара. Многие считают, что это достаточно дорого с учётом того, что, если это российский производитель, который имеет сертификацию, который платит налоги, за такое объявление о продаже он вынужден платить достаточно серьёзные деньги.У нас есть те же «Госуслуги», где юрлицо имеет личный кабинет, где индивидуальный предприниматель имеет личный кабинет, где физическое лицо имеет личный кабинет. Любое юрлицо может также иметь витрину, на которой может продавать. Мы можем это предоставить уже на тех сервисах, которые существуют, и в которых массово зарегистрированы люди. Потребитель в этом случае может получить продукцию российского производства на 15-20% дешевле. Вопрос логистики может закрывать у нас «Почта России», с которой производитель будет заключать договор и в зависимости от отдалённости уже платить. Конечно же, будут какие-то проценты, может 3-5%, но точно не 20-30%». Ранее в Госдуму внесли проект о регулировании деятельности маркетплейсов. Авторы документа — сенатор Андрей Кутепов и депутат Владимир Гутенёв. Их инициатива предполагает введение требования к договорам, заключаемым владельцами онлайн-площадок с продавцами и пунктами выдачи заказов. При этом предусматривается обязательная публикация текста соглашения в действующей и предыдущей редакции на сайте маркетплейса.