Пейзажи китайского художника Лу Линя представлены в НГХМ

В Нижегородском художественном музее, в выставочном зале на площади Минина, открылась экспозиция современного китайского художника Лу Линя. Его масштабные произведения, часть из которых – круглые картины диаметром не меньше двух метров, объединены названием «Другая сторона леса» (6+). Творчество Лу Линя философично. Проект «Другая сторона леса» посвящён поиску человеком себя в дебрях будней, выходу из леса современной цивилизации. Лу Линь говорит, что его пейзажи – форма, с помощью которой он создаёт «ландшафт для духовных странствий». Одна из картин, названная им «Будущие стулья», показывает, как из деревьев пробиваются ножки и спинки стульев, в которые эти деревья непременно превратятся. И будут стоять в доме богатого китайца в то время, когда обычные жители страны живут в непонятных домах из неведомых материалов. Одна из самых больших работ так и называется – «Дома». Искусствоведы уверяют, что работы Лу Линя можно читать как тексты: они подталкивают зрителей к размышлениям и объединяют традиции европейской и китайской живописи. «С одной стороны, живопись Лу Линя находится под влиянием европейских художников, в его картинах можно найти переклички с работами Ансельма Кифера и Герхарда Рихтера, ‒ пояснила куратор выставки Жанна Чистякова. ‒ Но есть и очень мощный самобытный фон, который ясно прочитывается в его работах». Пейзажи художника, представленные на выставке, рождают у зрителя смутную тревогу. Его палитра полна холодных и тёмных тонов. Предгрозовое небо, бурный океан, алые отблески заката – в них нет покоя и умиротворения. Нет и чётких образов – каждый можно додумать и мысленно дорисовать.«Я не сосредотачиваюсь на пейзажной живописи намеренно – предпочитаю создавать «ландшафт для духовных странствий», – объясняет Лу Линь в ролике, сопровождающем выставку. – Моя цель – не срисовать природу, а добиться порядка, используя хаотичные линии и порой резкие абстрактные цветовые сочетания. Пейзажная живопись не только изображает окружающий нас живой мир, но и отражает духовные, социальные проблемы. На моих картинах густые чащи или животные часто предстают на фоне архитектурных руин – так я пытаюсь передать противоречие между естественным и индустриальным, отразить историю и предысторию». 10 марта, в последний день работы выставки, Лу Линь приедет в Нижний Новгород и встретится со зрителями.