Войти в почту

Иноагент, иди болтать на кухню

Дело в том, что 28 февраля депутаты Госдумы приняли в третьем чтении закон о полном запрете рекламы на всех информационных ресурсах иностранных агентов, а также рекламы таких ресурсов. Ответственность за нарушения будет лежать на плечах рекламодателя и рекламораспространителя. Запрет касается любых платформ — сайтов, блогов и соцсетей. Катерина брала интервью у известных российских политиков, журналистов, правозащитников и деятелей культуры. Каких именно — понятно: либеральных, говорящих «правильные», с ее точки зрения, вещи. Больше интервью не будет.

Иноагент, иди болтать на кухню
© Вечерняя Москва

Логика депутатов понятна. У нас прикрыли либеральные СМИ, теперь разбираются с блогерами, которые в трудное для страны время тоже пытаются «раскачивать лодку». Ведь иноагенты Дудь, Моргентштерн, да и многие другие продолжают работать, и на их странички заходят миллионы людей. И блогеры на этом отлично зарабатывают. Теперь площадка для либеральной болтовни у них закроется, и это просто отлично. Но нужно идти дальше. Ведь если тот же Дудь (признан иноагентом), лишившись рекламы, свою лавочку прикроет, то куда денется его аудитория? Переключится на «Соловьев Live»? Начнет читать «телегу» Захара Прилепина? Первый канал смотреть? Нет.

Эта аудитория наверняка побежит уже к западным СМИ. Где даже не «альтернативная точка зрения», а лютое промывание мозгов. Помните, раньше «Немецкую волну» (признана иноагентом) слушали? Или радио «Свобода» (признана иноагентом, внесена в реестр нежелательных организаций)? Так что самое время сейчас вернуть эту аудиторию — а борьба именно за нее — в родное лоно. Да, иноагентов, по сути, переместили на кухню. И теперь государству нужно формировать новые интересные информресурсы и в целом делать информационную политику более гибкой. Работать с разной аудиторией. Да, это сложнее, но это совершенно необходимо.