Войти в почту

40-летние трамваи и нехватка кадров: причины кризиса самарского транспорта

Трамваи-пенсионеры

40-летние трамваи и нехватка кадров: причины кризиса самарского транспорта
© Волга Ньюс

В самарском парке ТТУ на балансе находятся 400 трамваев, 300 из них - "Татры" 1970-80-х годов. Михаил Ефремов, директор МП "Трамвайно-троллейбусное управление" г.о. Самара, признается, что главная проблема заключается в износе транспорта и трамвайных путей. Из подвижного состава управления изношены 90,2% трамваев, 92% троллейбусов и 60-70% трамвайных путей.

"Самарскому транспорту нужна ежегодная программа модернизации, финансирование. Три недели назад я подписал документы на списание десяти трамваев Tatra. Одному из них 40 лет, другому 41 год, следующему - 44 и еще одному - 49 лет. Мне самому 44 года, я прошел путь от детского сада до директора предприятия. А этот трамвай все это время людей возил. Что с них взять? Они все текут, проводка уже не та. Когда начинается непогода, они просто захлебываются. И починить их быстро тоже не получается", - сообщил глава ТТУ.

В 2024 году в Самаре появится новый трехсекционный трамвай. Он обойдется городу в 158 миллионов рублей.

Самый нужный транспорт

Согласно результатам социологического опроса "КП", 44% самарцев нуждаются в строительстве новых веток метро и городских электричках. Удобство эксплуатации метрополитена подчеркнул Юрий Тапилин, заместитель руководителя департамента транспорта г.о. Самара: "Ситуация в городе специфическая: есть метрополитен - оптимальный, самый удобный для пассажиров вид транспорта: он едет и летом, и зимой, в любую погоду. Да и ждать в закрытом помещении, не на улице, намного комфортнее. Но исторически так сложилось, что на метрополитен приходится наименьшее количество пассажиров".

Самарский метрополитен протяженностью 12,6 километров включает в себя 10 станций. Новая станция "Театральная" строится с весны 2022 года, но дату завершения строительства никто не может назвать. Алексей Гурьянов, первый заместитель директора МП г.о. Самара "Самарский метрополитен", настаивает на том, что не нужно тянуть со стройкой: "Наша главная проблема в том, что мы делаем все очень долго. Оборудование каждый год увеличивается в стоимости, поэтому сейчас нужно доделать "Алабинскую" и сосредоточиться на строительстве станции "Театральная".

Без водителей и кондукторов - никуда

Проблема нехватки кадров касается сразу всех видов самарского транспорта. По словам Михаила Ефремова, трамвайный парк нуждается еще в 30% водителей и 40% кондукторов.

В прошлом году в город выпустили 50 новых автобусов, а скоро в Самаре появятся новые 15 машин. Активно готовят и водительский состав. Но, как признается Анна Замыцкая, официальный представитель ООО "Самара Авто Газ", профессии водителей и кондукторов сейчас, мягко говоря, непопулярны. "Молодежь сюда не пойдёт, а людям в возрасте работать здесь уже сложно. Не помогает и повышение заработной платы", - говорит Анна.