"Степной Король Лир" по повести И.С.Тургенева. Премьера в малом зале Театра Елены Камбуровой.
Ставить Тургенева — просто, ставить Тургенева интересно - сложно, ибо его тексты слишком медленны и размеренны. В аннотации написано, что, кроме оригинального текста Ивана Сергеевича, в спектакле используются тексты Юрия Мамлеева и Роберта Вальзера. Где именно они там используются, поймёт разве что очень продвинутый литературовед. Да разве это важно. Мы же пришли смотреть спектакль. Начало очень атмосферное. Маленький зал, длинный стол за которым сидят герои. Складывается ощущение, что мы пришли в гости в настоящую дворянскую усадьбу, мы наблюдаем реальную жизнь людей XIX века. Однако за этой атмосферностью была потеряна динамика. Первые двадцать минут практически ничего не происходило. Были какие то разговоры, реплики, но действия не было. Погрустнел. Однако зря. Действие все-таки началось, и достаточно бодро. Актер Александр Бордуков великолепно справился с ролью Мартына Харлова — старого деспотичного помещика, пребывающего где-то на грани между реальностью и маразмом. Роль сыграна честно, искренне. Верю на сто процентов, именно таким я и представлял старого дворянина того времени. Браво! И с каждой последующей минутой действие набирало все большую динамику. Атмосфера дворянской усадьбы постепенно стала растворяться, и перед нами постепенно проявилась обратная сторона этой красивой, благостной с виду жизни. Сторона жестокая, страшная, полная предательства и разврата. Мы понимаем, что старый столбовой дворянин — выпадает из этой системы. Совсем недавно он был ее частью, а теперь стал жертвой. У нас нет к нему положительных эмоций, нет сочувствия. Возможно, он и сам виноват. У его детей — своя правда. Она тоже понятна. Некоторые сцены, как например, эпизод флирта между Слёткиным (Александр Кольцов) и Евлампией (Любовь Логачёва) просто великолепны, эротичны, чувственны, страстны. Но есть и такие фрагменты, которые очень сильно просаживают действие. Например, персонаж Сувенир (Мохаммед Абдель Фаттах) провален полностью. К актеру претензий нет. Он сыграл хорошо. Претензии к режиссеру. Он дал актеру слишком много пауз, длиннот. Отчего действие затягивается, не неся никакого смысла. Спектакль идет час сорок, но, убрав все затянутости и очень долгие паузы, его смело можно сократить минут на 20-25, и он от этого станет только лучше. Если, конечно, сохранится атмосфера. Ну а о том, что актеры в театре Камбуровой великолепно поют, упоминать, наверное не стоит. Это каждому известно. Музыкальных номеров в спектакле немного, но они, во-первых сделаны хорошо, во вторых — к месту. Если вы действительно хотите ощутить атмосферу дворянских гнезд, вам непременно нужно посетить этот спектакль. Мартын Петрович Харлов: Александр Бордуков Анна Мартыновна Слёткина: Виктория Тихомирова Владимир Васильевич Слёткин: Александр Кольцов , Денис Сорокотягин Евлампия Мартыновна Харлова: Любовь Логачёва Наталия Николаевна: Арина Нестерова Митя: Степан Аникеев-Кондрашин Сувенир: Мохамед Абдель Фаттах Режиссёр, автор сценической версии и художественного решения спектакля : Денис Сорокотягин Художник спектакля: Ирина Пинова (Ютанина)