«Золотой ключик» Вайнберга в Нижнем Новгороде (1, 2, 3 марта 2024, Нижегородский театр оперы и балета)

1, 2 и 3 марта 2024 в Нижегородском театре оперы и балета состоятся показы балета Мечислава Вайнберга «Золотой ключик» (op. 55, 1954-1955) по сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Хореограф-постановщик – Алессандро Каггеджи. Дирижер-постановщик – Федор Леднёв. Художник-постановщик (сценография, костюмы) – Сергей Илларионов. Премьера спектакля состоялась 30 ноября 2023. В 1936 Алексей Толстой сделал литературную обработку сказки Карло Коллоди «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы». Советские дети, зачитывались сказкой про деревянного мальчишку Буратино, чередой шли театральные постановки и экранизации «Золотого ключика». Первым хореографическим воплощением этой истории стал написанный в 1955 балет Мечислава Вайнберга. Балет был впервые поставлен 10 июня 1962 на сцене Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко в Москве (балетмейстер Н. Г. Гришина, художники Е. К. Коваленко и В. Ф. Кривошеина, дирижер В. А. Эдельман). 27 апреля 1974 в Оперной студии Ленинградской консерватории состоялась премьера второй постановки балета – балетмейстер М. Ж. Тлеубаев выдвинул на первый план не танец, а актерскую игру и пантомиму, чтобы сделать спектакль более понятным для детей. В Оперной студии Ленинградской консерватории постановки балета «Золотой ключик» шли до 2012. За хореографию и либретто в нижегородской премьере отвечает Алессандро Каггеджи – молодой танцовщик и постановщик итальянского происхождения, который родился в Англии, но уже более 10 лет работает в России: с 2015 артист балетной труппы Татарского оперного театра им. Джалиля, с 2021 выступает как хореограф, поставил в казанском театре «Игру чудаков» и «Тарантеллу» (на музыку Дж. Россини). В Нижнем Новгороде он ставил один из балетов проекта «Терезин-квартет» (2022). За музыкальную часть отвечает Федор Леднев, специалист в области музыки XX–XXI веков, постоянный участник концертных программ Нижегородского театра оперы и балета. На фестивале «Болдинская осень» в октябре 2023 под управлением Федора Леднева прозвучала редкая партитура – «Евгений Онегин» Прокофьева (1936) – музыка, написанная к неосуществленному спектаклю Александра Таирова в Московском Камерном театре. Художник по костюмам и сценограф – Сергей Илларионов, создавший оформление спектакля «De temporum fine comoedia» (Дягилевский фестиваль, Пермь, и Дом Радио, Санкт-Петербург, 2022). Составы исполнителей: Буратино – Сюго Каваками, Максим Просянников Папа Карло – Артем Зрелов, Дмитрий Пельмегов Фея Мальвина – Татьяна Пельмегова, Алиса Карпычева «МО» В Нижегородском театре оперы и балета — премьера балета Мечислава Вайнберга «Золотой ключик» МО № 12 (521) 2023 Дорогие наши читатели, коллеги, друзья! Времена изменились, но «Музыкальное обозрение» неизменно в своей сути: качественная аналитика, рецензии, статьи, книжные обзоры, исчерпывающая картина культурной жизни в столицах и регионах. Подписывайтесь на газету «Музыкальное обозрение»! Подписка на газету – это ваша поддержка сайта, концертов и фестивалей, образовательных, просветительских, издательских проектов «Музыкального обозрения». Также вы можете поддержать наше издание финансово. ПОДДЕРЖАТЬПОДПИСАТЬСЯ «Музыкальное обозрение» в социальных сетях